Екатеринбуржцы обвинили "Росгосстрах" в произволе

Компания безнаказанно нарушает права потребителей.

Екатеринбуржцы продолжают страдать от произвола автостраховщиков. Особенно много жалоб сыпется на "первого" российского страховщика - "Росгосстрах". На одном из интернет-форумов уральской столоицы автовладелица рассказала, как ей навязывали страхование жизни в одном из офисов "Росгосстраха" при оформлении полиса ОСАГО.

"Завтра подходит срок по ОСАГО, решила сегодня пока есть время оформить новый полис и поехала в один из офисов Росгосстраха. Сидим , считаем с агентом, он говорит "Ну Вы наверное в курсе, что тарифы чуть изменились и теперь ваша сумма 2881,? Я- в курсе, но на целую тысячу рублей...". (орфография и пунктуация сохранены - прим.ред.) Как дальше рассказывает девушка, агент пояснил, что в сумму вошло страхование жизни, и отказался без него продавать полис ОСАГО. Когда девушка потребовала документ или копию распоряжения, где прописаны новые правила или письменно заверить свой отказ - молодой человек просто встал из-за стола и ушел, без объяснения причин.

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области уже обратило на "главного" страховщика пристальное внимание. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ведомства, к ним регулярно поступают жалобы на "Росгосстрах", который навязывает дополнительные платные услуги при заключении договора ОСАГО.

Страховая организация ссылается на добровольное согласие потребителей. Специалисты Роспотребнадзора пока не могут привлечь ее к ответственности из-за отсутствия доказательств. Они рекомендуют обращающимся собирать факты.

"К обращению следует приложить документы и материалы (либо их копии), подтверждающие изложенные заявителем доводы. Рекомендуем гражданам прилагать к обращениям документы, которые доказывают навязывание дополнительных услуг, непредставления необходимой информации и прочее", - поясняют в Роспотребнадзоре. Доказательствами могут служить копии документов, показания свидетеля, а также аудио- или видеозапись разговора со страховщиками.

Проблемы со страховщиком возникли не только у свердловчан, но и у автолюбителей Курганской области. В Шумихинском районе прокуратура возбудила административное производство в отношении менеджера продаж ООО "Росгосстрах". Она отказала автовладельцу в заключении договора ОСАГО, если тот не согласится застраховаться от несчастного случая.

"Уралинформбюро" отправило страховщику просьбу прокомментировать сложившуюся ситуацию. Однако пока представители "Росгосстраха" на запрос не отвечают.

По словам самих автовладельцев, жалобы на недобросовестные СК в Роспотребнадзор или в Российский союз автостраховщиков приносят мало прока. В обеих организациях требуют представить доказательства произвола. Однако получить такие подтверждения почти невозможно. Поэтому автовладельцам приходится либо искать компанию, где соглашаются оформить "автогражданку" без "допов", либо скрепя сердце соглашаться на лишние траты.

Изменить ситуацию могут поправки в закон об ОСАГО, которые обещают принять к 1 июля 2014 года. По ним лимиты выплат могут быть увеличены в разы, однако и страховщикам разрешат самостоятельно устанавливать тарифы. По оценкам специалистов, они вырастут примерно на 25%, тогда как в Союзе автостраховщиков считают, что их необходимо поднять на 70%.

Еще в сюжете: Дайте жалобную книгу