×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:

Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

• Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт

Ученые обнаружили звезду-зомби 08 августа 2014 в 11:45

• Текст

Родившуюся после взрыва сверхновой.

Группа астрономов с помощью космического телескопа Hubble обнаружила звездную систему, в которой после необычно слабого взрыва сверхновой могла образоваться "звезда-зомби", сообщает сайт NASA.

Обычно в результате взрыва сверхновой умирающая звезда-белый карлик исчезает. В этом случае, по предположению ученых, после взрыва сверхновой часть карликовой звезды могла выжить.

Изучая снимки, сделанные за несколько лет до взрыва, специалисты обнаружили голубую звезду-компаньона, которая питала энергией белого карлика. В результате этого процесса запустились ядерные реакции и произошел слабый взрыв сверхновой.

Тип сверхновых Iax встречается реже, чем более распространенный Ia. Астрономам удалось идентифицировать более 30 мини-сверхновых, после которых могли остаться выжившие белые карлики.

Слабая сверхновая получила обозначение SN 2012Z, она находится в галактике NGC 1309 на расстоянии 110 миллионов световых лет от нас. Галактика была открыта американскими астрономами в январе 2012 года. По счастливому совпадению, в течение нескольких лет до взрыва сверхновой за NGC 1309 наблюдала усовершенствованная обзорная камера телескопа Hubble, благодаря чему ученые и смогли сравнить снимки до и после взрыва.

На увеличенных "фотографиях" был запечатлен объект вблизи сверхновой. Изучив его цвет и сравнив с компьютерными моделями различных систем-прародительниц сверхновых типа Iax, ученые пришли к выводу, что они видят свет звезды, которая лишилась своей внешней оболочки из водорода.

В 2015 году, когда свет сверхновой станет достаточно тусклым, ученые планируют сделать еще несколько снимков этой области с помощью Hubble, чтобы увидеть пока гипотетическую "звезду-зомби" и ее гелиевого компаньона. Таким образом они надеются получить подтверждение своей гипотезе, передает "Уралинформбюро".

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные