Курам на смех: Росавиация раскритиковала отчет Нидерландов по малайзийскому Boeing

Найдя в нем массу неточностей.

Росавиация обнаружила неточности в отчете Нидерландов по итогам расследования причин крушения малайзийского Boeing на юго-востоке Украины. Замглавы ведомства Олег Сторчевой перечислил их в письме председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьеббе Яустре.

В частности, Росавиация подчеркивает, что в окончательном отчете нет фактов, подтверждающих использование в районе авиакатастрофы ЗРК типа "Бук".

Также ведомство указало на ошибку относительно массы осколков. По данным О.Сторчевого, исследованный осколок №1 весил не 6,1 грамма, а 5,5, что подтверждается проведенными ранее экспертизами. "Если предположить, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", то приведенные в отчете характеристики осколков не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М", - говорится в письме.

Еще один аргумент, который приводит ведомство в пользу того, что самолет не был сбит установкой ЗРК типа "Бук", касается характера пробоин на фюзеляже лайнера. Они не соответствуют тем, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М. "По результатам натурных испытаний боевой части 9Н314М, выполненных российскими специалистами, в соответствии с условиями поражения самолета, приведенными в материалах отчета, на внешней обшивке самолета-мишени зафиксировано наличие множества пробоин в виде "двутавра". На фрагментах самолета Боинг-777-200 9M-MRD пробоин с подобной формой нет", - отмечает О.Сторчевой.

Есть ряд и других нестыковок. Например, "приведенное в окончательном отчете пространственное положение ракеты относительно самолета в момент его поражения не соответствует характеристикам осколочного поля накрытия на фрагментах самолета".

Также в Росавиации отмечают, что в окончательном отчете Нидерландов несправедливо размыта степень ответственности – она смещена от Украины в сторону авиаперевозчиков и международных авиационных организаций, в частности ИКАО. Хотя решение о прекращении полетов гражданской авиации над зоной вооруженного конфликта власти Украины должны были принять еще в апреле 2014 года, когда начались активные боевые действия на востоке страны, передает "Уралинформбюро".

Еще в сюжете: Малайзийский Boeing сбит над Украиной