Вернут ли деньги клиентам "Натали Турс"? Варианты развития событий

С точки зрения эксперта.

Многие клиенты туроператора "Натали Турс", чьи путевки были аннулированы, по-прежнему не получили выплат. Компания осуществляет компенсацию предоплаченными визами и авиабилетами, а также предлагает выбрать в порядке возмещения "гарантийное предоставление туристических услуг" в будущем. Однако о возврате денег за наземное обслуживание (отель, страховка, трансфер) речи пока не идет. Люди начинают сомневаться в том, что смогут вернуть потраченные средства.

Как пояснил "Уралинформюро" исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, в этой истории возможно несколько вариантов развития событий. Лучшим из них – как для клиентов, так и для самого туроператора – будет возможность "Натали-Турс" оправиться от произошедшего и выполнить свои обязательства перед клиентами.

"Сейчас по-прежнему рассматривается несколько сценариев. Первый исходит из позиции руководителя "Натали Турс" – деятельность компании будет восстановлена, в дальнейшем она сможет отправить клиентов в отпуск или компенсировать аннулированные путевки деньгами. Другой сценарий возможен в том случае, если "Натали Турс" не сможет выполнить обязательств. Тогда ее деятельность будет признана остановленной, и будут запущены механизмы выплат из фонда персональной ответственности по финансовым гарантиям", - сообщил Михаил Мальцев.

Если Ростуризм сочтет, что у оператора нет возможности выполнить обязательства, он прекратит его деятельность и поставит вопрос о выплатах туристам по финансовым гарантиям

Он подчеркнул, что осуществление выплат из фонда возможно в случае признания компании банкротом. "Но это довольно долго и сложно, тем более что частично оператор свои обязательства выполняет. С билетами проблем нет, по "наземке" он предлагает какие-то варианты взамен", - добавил эксперт.

Директор ассоциации также не исключил, что в случае с "Натали Турс" (или с другим туроператором) впервые в истории отрасли в России может быть реализован третий вариант исхода.

"Согласно принятым и подписанным главой государства поправкам к "Закону об основах туристской деятельности", с 3 сентября Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) получит возможность приостанавливать деятельность туроператора. Это должно значительно облегчить разрешение подобных ситуаций. На практике это будет означать следующее: если Ростуризм сочтет, что у оператора в действительности нет возможности выполнить обязательства, он возьмет на себя ответственность волевым решением прекратить его деятельность и поставить вопрос о выплате туристам денег по финансовым гарантиям", - пояснил Михаил Мальцев.

"Натали Турс" помогают другие туроператорские компании, понимая, что негативное развитие событий абсолютно точно отразится на всей отрасли

Тем не менее, по его словам, "Натали Турс" в сложившейся ситуации ведет себя, насколько это возможно, конструктивно. Компания находится в контакте с клиентами и Ростуризмом и ищет возможности для решения проблем. "Где-то им помогают другие туроператорские компании, понимая, что негативное развитие событий абсолютно точно отразится на всей отрасли", - заключил эксперт.

Стоит напомнить, 4 июля руководитель "Натали Турс" сообщил о прекращении продажи новых и аннулировании всех ранее реализованных туров до 1 октября 2018 года. За рубежом в этот момент находились около 3 500 путешественников. Причиной случившегося стал отказ принимающих компаний обслуживать туристов в кредит.

Всего на момент "заморозки", по данным Ассоциации туроператоров России, граждане РФ приобрели у "Натали турс" около 10 000 путевок. Общая сумма затрат составила 15 миллионов долларов. Спустя сутки компания начала выплаты клиентам за сорванный отдых. Известно о 800 тысячах рублей, направленных на эти цели.