Депутат Госдумы рассказал о мутировавших на челябинских свалках воронах

Не побоялся получить по шее.

Закрытие свалки в Челябинске не решило экологических проблем города. Теперь весь мусор южноуральской столицы везется на полигоны, расположенные в непосредственной близости от нее и не приспособленные для такого объема отходов. Такое мнение высказал депутат Госдумы от Челябинской области Андрей Барышев на встрече в "Большой редакции" медиахолдинга "Гранада Пресс", передает "Уралинформбюро".

По словам парламентария, решение о закрытии свалки было принято на уровне федерального центра, а потому обвинять в этом городских чиновников не стоит. "Но если отбросить все эти нюансы и говорить по логике вещей, то свалка, которая работала у нас с 1949 года, могла бы, на мой взгляд, пару лет еще спокойно работать", - заявил депутат.

Он отметил, что жалобы на челябинскую свалку действительно поступали, но редко, когда "ветер подует". "Свалку закрыли, и что? Хорошо стало? Ее же надо рекультивировать. Стоит вот эта куча сейчас и экологическую ситуацию не улучшает. Ну, выросла бы она еще на 30-40 сантиметров за эти два года, ничего бы не случилось", - добавил Барышев.

Теперь же, по словам народного избранника, все городские отходы свозятся на полигоны, расположенные в непосредственной близости от Челябинска.

Полетаево взять, те же Урефты – они не приспособлены под такой объем мусора. Валятся такие кучи, что там вороны уже летают как аисты. Если ветер подует с юга - мы с Полетаево дышим, с севера – это Урефты. Получается, что город все равно страдает. Это неправильно", - подчеркнул парламентарий.

По мнению Барышева, свалку следовало оставить до момента организации современного полигона в Чишме. "В свое время был разработан проект с таким объемом хранения, что на 100 лет бы хватило. Да, транспортное плечо где-то 50 километров. Но здесь решение какое: семь районов в городе, семь нормальных сортировок. Больше половины можно отсортировывать - это бизнес, на этом можно зарабатывать. А хвосты так называемые можно пакетировать и пускать не пять автомобилей, а один, что не сильно на тариф повлияет. Может, на 15-20% вырастет, но не в разы, как предполагают", - заключил депута, добавив, что "получит по шее за такие высказывания".

Противоположное мнение ранее высказал еще один депутат Госдумы от Челябинской области Владимир Бурматов. По его словам, закрытие городской свалки и ее рекультивация станет первым серьезным шагом в реализации указа президента – снизить негативного воздействие на атмосферный воздух в южноуральской столице на 20% к 2024 году.

Стоит напомнить, что после того, как городская свалка в Челябинске закрылась, полигон в Полетаево стал основным объектом для размещения отходов из регионального центра. Против него выступают жители поселка. В числе прочего люди заявляют, что полигон может стать источником загрязнения реки Миасс. Осенью 2018 года активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) нашли на полетаевском полигоне множество нарушений. Сделанные ими видеоматериалы показали, что мусоровозы игнорируют весовой контроль и сортировочную станцию, а отходы вываливаются на землю за пределами свалки.

Ожидалось, что площадка в Полетаево будет работать только до ввода в эксплуатацию нового, более мощного полигона в поселке Чишма. Однако в начале 2019 года стало известно о грядущем расширении полетаевского полигона – в марте на объекте должна появиться вторая чаша для размещения отходов. Тогда как в Чишме, по словам члена регионального штаба ОНФ Виталия Вороного, "конь не валялся": нет даже оформленных документов на землю.

Возмущенные жители Челябинска намерены присоединиться к общероссийской акции "Россия не помойка", которая пройдет 3 февраля 2019 года в городах субъектов РФ.

Еще в сюжете: Ветер мусорной реформы

Актуальное