Аэропорт Челябинска не принимает самолеты

Лайнеры уходят на другие аэродромы.

Утром 14 марта аэропорт Челябинска не принимает самолеты. Как сообщил "Уралинформбюро" собственный источник, шесть лайнеров из-за низкого коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе ушли на запасной аэродром в Екатеринбурге.

В пресс-службе воздушной гавани Челябинска информацию о закрытии аэропорта подтвердили. Однако причиной ухода лайнеров на запасные аэродромы назвали плохую видимость, а также сильный снегопад, который продолжался в столице Южного Урала всю ночь.

"С девяти вечера 13 марта до пяти утра 14 марта продолжался мощный снежный заряд, вызванный антициклоном. В аэропорту выпало около 15 сантиметров осадков. Всю ночь на аэродроме работали 5 машин спецтехники, применялся реагент. Воздушные суда авиакомпаний "Уральские авиалинии", "Аэрофлот", "Победа", Nordwind, "Россия", следовавшие из Москвы, ушли на запасной аэродром в Екатеринбург. Самолет авиакомпании "Сибирь" совершил посадку на аэродроме в Тюмени. Еще один рейс "Аэрофлота" был отменен решением компании", - рассказали в авиагавани.

Представитель аэропорта также добавил, что из-за метеоусловий не смогли отправиться в "Артек" 60 южноуральских школьников. "Сначала их разместили в учебном техклассе на аэровокзале, затем часть школьников, проживающих в Челябинске, уехала домой. Остальные ждут улучшения погоды в гостинице аэропорта", - пояснили в пресс-службе авиаузла.

По данным онлайн-табло аэропорта, самолеты, ушедшие на запасные аэродромы в соседние города, вернутся в Челябинск лишь через 7-8 часов.


Вылеты из Челябинска, по данным онлайн-табло, также ожидаются не раньше обеда. Пока рейсы задержаны на 6-12 часов.

Стоить напомнить, что в настоящее время ведется реконструкция аэропорта Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС, запланированным на 2020 год. После реконструкции аэропорт получит III категорию Международной организации гражданской авиации наравне с Пулково, Шереметьево и Домодедово, и, следовательно, станет одной из немногих всепогодных площадок для приема самолетов в России.

Еще в конце прошлого года мэр Екатеринбурга Александр Высокинский недоумевал, зачем Челябинску аэропорт мирового класса. Градоначальник тогда подчеркивал, что двум столицам УрФО вполне хватило бы мощностей Кольцово, если между двумя городами будет запущена высокоскоростная железнодорожная магистраль, строительство которой обсуждается не первый год.

Актуальное