Власти Екатеринбурга похвастались решением проблемы гряземесов

К осени начнут штрафовать поголовно.

В Екатеринбургской гордуме обсудили проблему борьбы с парковкой на газонах. Для этого комиссия по безопасности жизнедеятельности населения собралась 28 мая на внеочередное заседание.

До начала осени 2019 года начнет действовать упрощенный механизм передачи данных от муниципальных органов власти в ГИБДД, большинство бюрократических процессов будут автоматизированы. Нововведение анонсировал вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов. По его словам, это существенно сократит сроки производства по административным делам, и гряземесы не смогут избежать ответственности, передает "Уралинформбюро".

Административное бессилие

В настоящее время процесс осуществляется в ручном режиме. Протоколы передаются в ГИБДД, однако прохождение всех обязательных бюрократических процедур в большинстве случаев занимает более 3 месяцев, в результате истекают сроки исковой давности по административным делам, и оставлявшие машины на газонах горожане остаются безнаказанными.

Руководители служб заказчика (в составе этих структур находятся квартальные инспекторы) описали масштаб проблемы. На газонах ежедневно паркуется более 6 000 машин. Плюс к этому на территории района действует 112 парковок на 5 000 авто, из них 51 - несанкционированная на 2 000 машино-мест. Большинство парковок, если и не располагаются непосредственно на газонах, то и не выполняют предъявляемые требования – асфальтовое покрытие площадки или хотя бы отсыпка ее щебнем. В результате земля попадает на городские дороги.

В целом по городу квартальные инспекторы составляют по 850 протоколов в год. Однако в 2019 году пока что составлен только 41 протокол, причем 40 из них отменены за отсутствием состава правонарушения. Правоохранители сочли, что данные видеофиксации не позволяют засвидетельствовать факт парковки на газоне.

За все заплатят горожане

После того, как статистическая информация была озвучена, дискуссия начала развиваться по несколько сюрреалистическому сценарию. Примерно определившись, что делать, чиновники и депутаты перешли к извечному вопросу: "Кто виноват?" Виноваты оказались тысячи горожан.

Так член Общественной палаты Екатеринбурга Александр Смолин отметил, что большинство автолюбителей при выражении им претензий ведут себя "агрессивно и неадекватно", поэтому только человек в погонах – по его задумке, участковый полицейский – может навести порядок в вопросах парковки на газоне. Однако силовики возразили: отсутствие соглашения между правительством Свердловской области и ГУ МВД не позволяет полицейским составлять протоколы по административке.


Александр Смолин. Фото: Facebook

Проблеск здравого смысла промелькнул в реплике представителя ГИБДД. Он обратил внимание собравшихся на то, что при строительстве новых зданий отводится слишком мало места под паркинги. Соответственно, гражданам негде оставлять машины.

Его поддержал общественник Алексей Беззуб, отметивший, что даже строительство многоярусных паркингов в новых жилых кварталах не спасает ситуацию: граждане попросту отказываются покупать машино-места по цене еще одного автомобиля.

Горожанин Валерий Кузнецов, неведомо как проникший на сходку высокопоставленных лиц, напрямую обратился к вице-мэру Бубнову: "Где людям парковаться, вы не строите парковки?!" Его выступление зашикали.

Однако точку зрения общественников попытались поддержать и некоторые депутаты. Например, Дмитрий Николаев заявил, что сперва городские власти должны создать для автовладельцев нормальные условия, а уж потом спрашивать за нарушения.

Между тем городские чиновники полны решимости карать. Алексей Бубнов заявил, что только массовые штрафы поправят ситуацию. Начальник управления благоустройства Тамара Благодаткова указала, что парковочные места во дворах должны делать горожане в рамках федеральной программы "Комфортная городская среда". Ей напомнили, что с 2019 года программа предусматривает 20-процентное софинансирование собственников жилья, и многие на такое не пойдут. "А другого механизма нет", - развела руками чиновница. Бубнов вставил ремарку о том, что с горожанами нужно действовать методом кнута и пряника. "Любая собственность – это еще и ответственность. За все надо платить", - рефреном повторял чиновник.


Алексей Бубнов. Фото: екатеринбург.рф

На робкое предложение депутата Владимира Смирнова пойти навстречу гражданам, расширив программу благоустройства городской среды, ему посоветовали обращаться в областные и федеральные органы власти. Впрочем, есть подозрение, что владелец ТЦ "Омега" вступился за екатеринбуржцев не просто так: осенью единороссу предстоят выборы в областное ЗакСо.


Владимир Смирнов

Прозаседав более часа, члены комиссии не пришли ни к какому конкретному решению. Председатель Сергей Воронин отметил только, что проблема носит сложный характер, затрагивающий многие группы населения, и к ее обсуждению депутаты еще вернутся.

По итогам дискуссии стало ясно лишь то, что кроме ужесточения политики в отношении административных штрафов за парковку на газоне, екатеринбуржцам стоит ждать еще и расширения платного парковочного пространства в центре города.

Ранее по теме:
В Екатеринбурге всерьез взялись за гряземесов – первые сотни штрафов

Актуальное