Коллектив "ИрАэро" пожаловался на руководство в прокуратуру

фото: страница компании "ИрАэро" во Вконтакте

Решена лишь мизерная часть проблем.

Сотрудники московского отделения "ИрАэро" подготовили сразу несколько обращений в разные структуры и ведомства - коллектив трубит о систематических нарушениях руководством его трудовых прав. Об обстановке в авиакомпании, которой в конце прошлого года предрекали банкротство, корреспонденту "Уралинформбюро" рассказала представитель всероссийского женского союза "Надежда России" Ольга Шерстнева.

Стоит напомнить, что в ноябре прошлого года бортпроводники и летный состав перевозчика грозили начальству забастовками за регулярную задержку и невыплату заработной платы. Тогда большинство сотрудников написали заявление о приостановке работы и отказались выходить на рейсы, пока им не вернут долги по зарплате.

К середине декабря прошлого года деньги коллективу все-таки выплатили, однако люди не досчитались начислений за приостановку, хотя имели право на нее по закону.

"17 декабря 2019 года задолженность по заработной плате работникам была выплачена в полном объеме, но выплат за приостановку не было. В январе, когда работникам выслали расчетные листы за декабрь 2019 года, в них не была отражена денежная компенсация за приостановку, которая положена согласно статье 142 ТК РФ", - рассказала агентству Шерстнева. Она добавила, что сотрудники "ИрАэро" обратились с этим вопросом к юристу компании и получили абсурдный ответ: "Пришлите размер задолженности и расчет, чтобы я мог общаться". Люди недоумевают, почему они должны самостоятельно калькулировать эту статью оплаты и как это делать.

Помимо этого, подавляющее число бортпроводников и пилотов московского отделения, фактически, остались без работы, поскольку в прошлом ноябре авиакомпания не продлила лизинг трех Boeing-777 , а они обучены работать лишь на таком типе судна. По словам Ольги Шерстневой, людей отказались сокращать, вместо этого предложив им три варианта: увольнение по соглашению сторон, оплачиваемый отпуск, переходящий в отпуск без содержания и переобучение на другой тип самолета.

Последний вариант вызвал особенное негодование. Правозащитница объяснила, что для перепрофилирования на Ан-2, как якобы предлагает работодатель, московскому коллективу велено ехать в Иркутск за свой счет и так же за свои кровные проходить медосмотр.

К распутыванию клубка всех этих проблем недовольные сотрудники намерены привлечь надзорные ведомства: "Направлены коллективные заявления в Роструд Москвы, в прокуратуру РФ, Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру и Байкало-Ангарскую транспортную прокуратуру".

Еще в сюжете: Авиакомпании на вылет