"В регионах адъ и Пакистан": врач придумал, как исправить ситуацию с COVID

Чтобы не убивать медиков и людей.

На фоне поступающих из регионов тревожных сигналов о переполненности стационаров и чудовищных перегрузках скорой помощи московский медик Павел Бранд предложил пересмотреть подход к лечению пациентов с COVID-19.

"Вторая волна набирает ход. К сожалению, мы даже не представляем, насколько далеко мы от ее гребня. В регионах адъ и Пакистан. Где-то лучше, где-то хуже. По факту мест в больницах нет, а скорая не справляется с количеством вызовов. Тяжелые пациенты вынуждены "лечиться" дома, а для тех, кому все-таки удается попасть в больницу не всегда хватает кислорода, не говоря уж о лекарственных препаратах. Катастрофически не хватает врачей и среднего медперсонала", - обрисовал медицинский директор частной клиники сложившуюся картину, передает "Уралинформбюро".

Он отметил, что теперь все чаще пациентов-сердечников с пневмонией и сахарным диабетом даже в Москве, где уровень и качество медуслуг априори выше, лечат физиотерапевты под руководством врача-ортопеда в роли завотделения. Но проблема, по замечанию медика, кроется даже не столько в этом - ее видно уже на этапе долечивания после выписки из стационара.


Павел Бранд. Фото: Facebook

Врач напомнил, что COVID-19 тяжелее всего проходит у возрастных пациентов, которые к моменту госпитализации уже имеют букет сопутствующих заболеваний.

"К сожалению, справляться с декомпенсацией сахарного диабета и гипертонической болезни, качественно лечить тромбозы и септические осложнения, бороться с инсультами и инфарктами, своевременно выявлять онкологические заболевания и патологию почек физиотерапевты и травматологи (а также гинекологи, урологи, проктологи и офтальмологи) умеют существенно хуже, чем терапевты, кардиологи, эндокринологи и неврологи.

Казалось бы, какая нафиг гипертония, когда речь идет о спасении жизни? И тут я отчасти согласен. Некогда заниматься ерундой, когда у тебя больше половины госпитализированных кислородозависимы. В пронпозиции (положение лежа на животе, помогает увеличить насыщение крови кислородом. - Прим. ред.) не очень-то удобно вешать холтеровский монитор, да и мониторов на всех не хватит... И конечно, не хватит квалифицированного персонала для полноценного обследования и лечения пациента [со множественными заболеваниями]. Не получается в ковидных больницах лечить что-то кроме ковида. Нужно спасти жизнь, а всем остальным заниматься после. Вот только после тоже не получается...", - считает Павел Бранд.

Именно на завершающем этапе происходит критический сбой.

"После выписки из больницы пожилой человек попадает под мониторинг еще на две недели. Это очень странное решение, поскольку поликлиники, очевидно, не справляются с ведением этих пациентов. По сути, они [больные] предоставлены сами себе, без возможности получить врачебную помощь и скорректировать назначения сделанные или не сделанные при выписке из стационара. Так называемые телемедицинские консультации не работают для таких пациентов. Врачи к ним либо не приходят совсем, либо приходят и выписывают всякую [ерунду], продолжая "лечить" ковид, который уже не надо лечить. В результате такой мониторинг оборачивается дополнительной нагрузкой на, и без того дышащую на ладан, систему здравоохранения. Находящиеся на мониторинге начинают вызывать скорую помощь, чтобы получить хоть какое-то мнение врача, отвлекая на себя ресурсы экстренных служб", - рассказал доктор.

Он считает, что при этом определенный процент после этого должен быть госпитализирован по "нековидной" патологии - например, ухудшение произошло по "сердечно-сосудистому профилю", но таких больных все равно везут в коронавирусные стационары, считая зараженными - они числятся в базе инфицированных.

Так на дефицитных ковидных койках оказываются непрофильные пациенты, которые нуждаются в специализированном лечении, но не могут его получить и одновременно увеличивают дефицит этих коек. Круг замкнулся..." - объясняет Павел Бранд.

При этом врач делает ссылку на американский медицинский регулятор CDC и зарубежные исследования, в ходе которых было доказано, что максимальный срок, в течение которого пациент остается заразным, - 15 дней с момента появления симптомов болезни. Но подавляющее количество россиян, попадающих в стационары, считаются источниками инфекции существенно дольше.

"Может, пора уже что-то поменять в системе мониторинга после выписки из ковидного стационара, пока мы окончательно не утонули в этом водовороте?" - предложил медик.

Еще в сюжете: Есть мнение!

Актуальное