На Чусовском тракте открыли выезд на ЕКАД

Фото: Борис Ярков

Делать огромный крюк больше не придется.

Дорожные строители Свердловской области открыли движение по новой развязке на пересечении Екатеринбургской кольцевой автодороги и Чусовского тракта. Она обеспечит связь территорий, "отрезанных" друг от друга после начала строительства этого участка ЕКАД, пояснили "Уралинформбюро" в областном департаменте информационной политики.

Строительство развязки стартовало в феврале 2019 года на участке с "глухим" пересечением дорог, не позволяющим транспорту выехать с Чусовского тракта на Екатеринбургскую кольцевую дорогу. Из-за этого садоводам и жителям прилегающих поселков приходилось делать многокилометровый крюк. На реализацию проекта из федерального бюджета в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) было выделено 210 миллионов рублей.

За эти деньги специалисты управления автодорог Свердловской области построили шесть съездов общей протяженностью 3,3 километра, сделали переходные полосы, установили освещение.

В финальном варианте развязка представляет из себя так называемый "неполный клеверный лист" (пересечение в двух уровнях с уменьшенным количеством съездов для организации левоповоротного движения), выходящий на середину первого пускового комплекса ЕКАД.

"Таким образом, для 5,5 тысячи человек из коттеджных поселков и садоводческих товариществ мы сократили расстояние примерно на 12 километров", – рассказал начальник управления автодорог региона Вячеслав Данилов.

Стоит напомнить, что в Свердловской области в рамках нацпроекта БКАД в данный момент строится 3-й пусковой комплекс Екатеринбургской кольцевой автодороги и развязка на Челябинском тракте, а также расширяется старейший участок ЕКАД, соединяющий федеральную трассу М5 "Урал" с Тюменским трактом. Из федеральной казны на эти работы в 2020 году было дополнительно направлено 2 миллиарда рублей.

Фотографии: Борис Ярков