Ученые объяснили, почему мужчины чаще женщин умирают от COVID-19

Дело - в гормональных различиях.

Мужчины умирают от коронавирусной инфекции в 1,7 раза чаще, чем женщины. Причину описали ученые Йельского университета в статье, размещенной в журнале Science, сообщает "Уралинформбюро".

Исследователи выяснили, что ключевую роль в предрасположенности к осложнениям заболевания играют половые гормоны. "Женский" эстроген может блокировать рецептор АСЕ2, посредством которого вирус попадает в клетку, в то же время "мужской" андроген, наоборот, упрощает проникновение возбудителя.

Также важную роль играет наличие у представительниц прекрасного пола двух Х-хромосом - в них заключены ключевые гены, отвечающие за иммунный ответ. Ученые подчеркивают, что в некоторых случаях обе хромосомы могут активировать врожденную иммунную систему и выявить патогены на самых ранних стадиях заболевания.

После 60 лет, по данным исследователей, у мужчин якобы начинает исчезать способность формировать первоначальный иммунный ответ на проникновение в организм коронавируса SARS-CoV-2. В результате организм выдает компенсаторную чрезмерную реакцию, вызывающую массированное воспаление и цитокиновый шторм (аутоимунный процесс, при котором клетки иммунитета атакуют клетки и органы самого организма, разрушая их), что во многих случаях приводит к летальному исходу.

На текущий момент в мире зарегистрировано порядка 100 миллионов случаев заражения коронавирусной инфекцией. Скончались свыше 2,1 миллиона человек.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19