Екатеринбургу предрекли транспортный коллапс без развития метро

Вопрос "перезрел".

Екатеринбург без развития метрополитена могут ждать ежедневные десятибалльные пробки. Такое мнение высказал Александр Жестков, автор книги "Наше дорогое метро", посвященной подземке уральской столицы.

В ходе международной выставки "ЭлектроТранс" он заявил, что для решения транспортной проблемы города вопрос развития метрополитена "не только назрел, но и перезрел".

"Расчеты показывают, что если не будет построена вторая линия метро под проспектом Ленина, то десятибалльные пробки в Екатеринбурге могут стать ежедневными. Если в 2000 году в Свердловской области на 1 000 жителей приходилось 97,8 частных легковых авто, то в 2018 году – 343,5. Больше, чем в Москве. Решить эту проблему может только развитие метрополитена", – приводит пресс-служба УрФУ слова Александра Жесткова.

Мнения о необходимости строительства новых станций придерживается и генеральный директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди, передает "Уралинформбюро".

"Во всех городах-миллионниках, где решается транспортная проблема, понимают, что всем критериям комфорта, скорости, безопасности, надежности кроме как метро, ни один транспорт не соответствует. За 30 лет процент выполнения графиков движения поездов в екатеринбургском метрополитене составил 99,96%. И все эти возможности обязательно нужно использовать", – сказал он на презентации книги "Наше дорогое метро" в Екатеринбурге.

В настоящее время власти ведут предпроектные и проектно-изыскательские работы для создания второй линии метро. Ранее чиновники предполагали, что новые станции могут появиться к 300-летию уральской столицы, которое будет отмечаться в 2023 году. Но до сих пор не решен вопрос с финансированием – на строительство подземки нужны десятки миллиардов рублей.