"Предреволюционная обстановка". Противники QR-кодов схлестнулись со свердловскими чиновниками

На заседании Общественной палаты региона.

В Екатеринбурге 29 ноября завершились общественные слушания по федеральному законопроекту о повсеместном введении системы QR-кодов. В ходе обсуждения мнение высказали представители министерства здравоохранения региона, Роспотребнадзора, врачи и противники "паспортов иммунизации" и прививок.

Мероприятие проводилось в гибридном формате: часть спикеров подключалась к заседанию через Zoom, часть выступала в стенах Общественной палаты Свердловской области.

Участвующие во встрече чиновники и медики представили цифры и данные, свидетельствующие о пользе массовой вакцинации, а также QR-кодов, подталкивающих людей прививаться. От противников QR-кодов звучали уже знакомые суждения о том, что происходящее является сегрегацией и напоминает начало фашистского режима, передает "Уралинформбюро".

"Вы сейчас разделили общество, я это ощущаю по знакомым, как они смотрят на меня. Я переболела, с чего я должна прививаться? С какого перепугу? От вашего принятого решения зависит доверие к власти, президенту России. Обстановка предреволюционная уже, неужели вы этого не видите", - высказалась общественница Людмила Дружинина.

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова не стала занимать какую-либо крайнюю позицию, но подчеркнула, что находится на стороне людей, указав на несколько серьезных проблем, связанных со введением QR-кодов.

"Если мы вводим QR-коды, то должны прописать требования ко всем, кто с ними работает. Очень многие не получили QR-коды после вакцинации - не только пожилые люди, многим просто не пришла информация. Некоторые не зарегистрированы на Госуслугах. Мы должны избавить людей от вопросов, которые мы ставим перед ними введением QR-кодов. [...] Мы куда-то не туда идем, когда читаешь публикации о действиях охраны в торговом центре, когда якобы посетительницу заковали в наручники. Мы должны искать варианты, чтобы QR-код не стал средством разрушения нашего общества", - заявила она.


Татьяна Мерзлякова

Кроме того, омбудсмен неожиданно отметила, что термин "сегрегация" был искусственно внедрен в современное инфополе. Она считает, что противники вакцин не сами догадались применять его, им подсказал кто-то заинтересованный в определенной общественной реакции.

Сегрегация - это термин не медицинский, это слово, которое запущено специально какой-то акцией", - сказала Татьяна Мерзлякова.

Примечательно, что похожего мнения придерживается уральский политолог Андрей Мозолин. Он считает, что противники вакцинации и QR-кодов в своей деятельности могут пользоваться методичками "цветных" революций".

Продолжая дискуссию о нарушении прав, начальник госпиталя ветеранов войн Олег Забродин подчеркнул, что введение QR-кодов - мера, которая не ведет к нарушению прав. "Для меня вопросы про сегрегацию и дискриминацию никогда не относились к здоровью. Введение кодов - это чисто медицинская мера. Никакого разделения по цвету кожи, не затронуты права верующих", - добавил главврач.

От лица предпринимателей бизнес-омбудсмен Елена Артюх озвучила ряд вопросов: почему, когда привиты сотрудники детские площадки в торговом центре закрыты; зачем нужны перегородки в кафе, если заведения впускают людей по QR-коду; почему действует ограничение в кинотеатрах по количеству людей.


Елена Артюх

В свою очередь, замминистра здравоохранения Свердловской области Екатерина Ютяева указала, что до сих пор в нормативно-правовых документах не содержится информации по определению уровня антител перед вакцинацией от коронавируса. Именно этот вопрос на площадке Общественной палаты несколько раз поднимался, так как многие переболевшие не обращались за медицинской помощью, а значит, не имеют QR-кода и испытывают проблемы в посещении общественных мест.

Глава регионального управления Роспотребнадзора Дмитрий Козловских убежден, что законопроект о введении QR-кодов необходимо одобрить.

"Снижение заболеваемости - результат тех мер, которые были внедрены не только в области, но и в стране", - подчеркнул он.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19