Российские дороги будут строить из пищевых отходов и рубленой резины

На треть.

Росавтодор и Российский экологический оператор (РЭО) предложили использовать строительные отходы в ходе прокладки и ремонта федеральных трасс. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на соответствующий меморандум, составленный упомянутыми структурами.

Речь идет об отходах от сноса домов и мусоре, образовавшемся при возведении новостроек. Как ранее писало "Уралинформбюро", отходы такого рода составляют почти треть общего объема ТБО (65 миллионов тонн), ежегодно скапливающегося на полигонах и свалках.

При этом за рубежом до 80-90% вторичных ресурсов используются при строительстве дорог, что снижает себестоимость дорожных работ на десятки процентов, уверяют эксперты "Известий". Например, в Индии проложено более 30 тысяч километров дорог с применением утилизированного пластикового мусора.

По мнению авторов меморандума, использование вторсырья является актуальным направлением для России, в том числе в части повышения экономической эффективности дорожной деятельности и улучшения экологии.

"В федеральном проекте "Экономика замкнутого цикла" обозначено использование 30% вторсырья при строительстве дорог к 2030 году. Мы проведем комплексную работу для создания условий использования вторичных материальных ресурсов", – заявил "Известиям" генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

По словам Дениса Буцаева, к 2030 году применение отходов в строительстве дорог должно достичь 30%. В том числе в стройке будут применяться резиновая крошка из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов, использованные полимеры и другие вторичные ресурсы. При этом они должны использоваться таким образом, чтобы не ухудшать эксплуатационные и экологические характеристики автомобильных дорог.

Стоит напомнить, на федеральном уровне уже не в первый раз озвучиваются идеи по применению отходов в строительных проектах. Так, в начале декабря вице-премьер правительства РФ Виктория Абрамченко поручила трем федеральным ведомствам (Минстрою, Минприроды и публично-правовой компании "Российский экологический оператор") проработать вопрос использования строительного вторсырья в девелопменте, благоустройстве и ЖКХ.

Такой подход позволит сократить расходы на добычу строительного камня, щебня и песка, минимизировать вред окружающей среде от таких разработок, а также снизить себестоимость сноса и строительства примерно на 50%.

Актуальное