Автобусы без кондукторов принесли немалые убытки Гортрансу Екатеринбурга

И пробудили в горожанах инстинкт "зайца"

Эксперимент с автобусами без кондукторов принес убытки екатеринбургскому Гортрансу, однако предприятие-перевозчик планирует его продолжить. Об этом стало известно 26 января на встрече СМИ с руководством ЕМУП "Гортранс", сообщает "Уралинформбюро".

Речь идет о нескольких автобусных маршрутах на линиях уральской столицы, где с июня прошлого года оплата проезда производится пассажирами через стационарные валидаторы с помощью банковских карт или Екарты. Кондукторы при этом обслуживают только пассажиров с наличкой, а на некоторых маршрутах эту функцию выполняет водитель.

Эксперимент проводится пока только на трех маршрутах (№№ 25, 50 и 59), на которых сегодня работает 118 машин со стационарными терминалами оплаты. Для контроля за своевременной оплатой проезда "Гортранс" увеличил штат контролеров, в том числе из числа бывших кондукторов. Но, судя по всему, эта мера не помогла в борьбе с "зайцами".

"Сейчас мы на этих трех маршрутах без кондукторов теряем около 20% дохода, а система штрафов не предусмотрена, – посетовал директор филиала автобусных перевозок ЕМУП "Гортранс" Виктор Табаков. – Поэтому по возможности мы туда возвращаем свободных кондукторов, чтобы продолжать приучать людей к этому виду оплаты. Больше 60% пассажиров научились оплачивать проезд по безналу картой или по телефону. Но основная масса ездит, держа в руке 28 рублей на случай, если подойдет контролер и попросит оплатить проезд".

Для решения проблемы следует ввести ряд изменений в законодательную базу, в том числе в части увеличения штрафов, а также усилить штат контролеров, считают в Гортрансе.

"Или возвращаться к советскому лозунгу, что лучший контролер – совесть пассажира", – невесело шутят перевозчики.

Одной из причин запуска на линию автобусов с валидаторами стали высокие расходы предприятия на содержание штата кондукторов. При этом кондукторская зарплата по меркам Екатеринбурга невысока (чуть больше 30 тысяч рублей в месяц), а средний возраст работников превышает 70 лет. На данный момент дефицит кондукторов в штате ЕМУП "Гортранс" превышает 1 000 человек.