Из магазинов может исчезнуть молоко в тетрапаках

Проблема упаковки решается медленно.

В России ассортимент молочной продукции и соков сократится за счет сокращения объема долгопортящихся продуктов.

"Основная проблема – отсутствие нужного объема асептической упаковки. Пока компании не знают, как решать этот вопрос, совершенно точно у всех сократится ассортимент – альтернатив для асептической упаковки пока не видно", – цитируют собеседника из крупной молочной компании "Известия".

Стоит отметить, асептическая тара предполагает более длительное сохранение свойств молока и используется для стерилизованной продукции и сливок. Как "Уралинформбюро" сообщало ранее, один из двух производителей асептической упаковки Elopak покинул российский рынок, в то же время импорту сырья и готовых упаковок препятствуют санкции. Дефицит заставляет молочников концентрироваться на производстве скоропортящихся продуктах, не нуждающихся в асептической упаковке.

Проблему подтвердил исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев. Компаниям необходимо оптимизировать использование имеющейся упаковки, например отказаться от малых объемов или от продуктов с большим сроком годности, добавил он.

В Минпромторге по вопросу упаковки создана межведомственная рабочая группа. Министерство предлагает дождаться итогов испытаний разработанной в Казани полиэтиленовой пленки – одной из комплектующих для производства асептической упаковки. Также в министерстве отметили, что стеклотарная промышленность в России загружена на 60-70%. Материал отличается экологичностью, а уровень технического развития в стране позволяет заменить стеклом любой необходимый объем.

В "Союзмолоке" уверены, что переход на стекло вряд ли возможен по ряду причин: оно не даст сопоставимых сроки хранения, отличается хрупкостью и требует перестройки фасовочных линий под новую тару.

Еще в сюжете: Россия под санкциями