В Академическом появится подземная электричка

Протяженность путей составит 3,5 километра.

В Екатеринбурге в рамках Международной промышленной выставки "Иннопром" 5 июля было подписано соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной линии общего пользования - маршрут "Юго-Западный". В рамках его реализации по территории Академический района уральской столицы городская электричка будет запущена под землёй.

Подписи под документом поставили глава уральской столицы Алексей Орлов, президент ГК "КОРТРОС" Вениамин Голубицкий и начальник Свердловской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" Иван Колесников.

Протяженность линии в Академическом составит 3,5 километра. Уже проработанная с РЖД трассировка предусматривает прохождение электрички в тоннеле мелкого заложения.

Вениамин Голубицкий пояснил: это будет сделано для того, чтобы наземное пространство можно было отдать пешеходам и под устройство зеленных зон, передаёт "Уралинформбюро".

ГК "КОРТРОС" в рамках соглашения предоставляет землю, а также вместе с городом и железной дорогой согласует градостроительные решения, отметил топ-менеджер.

За основу обеспечения транспортной доступности Академического взято столичное решение.

"Вот в Москве - идеология пересадочных узлов, куда приходят и трамваи, и автобусы, и электричка надземно-кольцевая, и метро. То же самое будет в Екатеринбурге. Чем больше будет транспорта, тем ближе будет район к местам приложения труда и к центру интересов граждан. Все виды транспорта туда приводим", - подчеркнул Вениамин Голубицкий.

Работа над повышением транспортной доступностью динамично развивающегося самого молодого района уральской столицы ведется властями и главным девелопером - АО "Специализированный застройщик "РСГ-Академическое" (входит в ГК "КОРТРОС") - на постоянной основе. В частности, в настоящее время ведется строительство обособленной от проезжей части трамвайной линии (первые составы по ней пойдут уже в 2023 году), готовится запуск движения троллейбусов на автономном ходу.

Еще в сюжете: ИННОПРОМ-2022

Актуальное