Значительная часть россиян выступает за возвращение советских брендов

В основном автомобильных и продуктовых.

Идею возрождения советских марок поддерживает большинство жителей России. Самым целесообразным они считают возвращение брендов автопрома, еды и напитков, одежды и обуви, парфюмерии и бытовой химии, сообщает "Уралинформбюро".

Ранее российские власти на фоне западных санкций заявили о планах по возвращению некоторых отечественных автобрендов - "Москвича", "Волги" и "Победы".

"Необходимым возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний из России считают 83% российских граждан. Речь идет в том числе о таких брендах, как "Москвич", "Волга" и "Победа" (автомобили), а также "Орск" (холодильники) и "Кама" (велосипеды). Около 12% граждан придерживаются противоположной точки зрения, остальные 5% затруднились с ответом", - приводит результаты исследования аналитического центра университета "Синергия" РИА Новости.

Россияне считают, что возвращение советских брендов укрепит экономику посредством эффективного импортозамещения (36% респондентов), поддержки предпринимателей (29%). Также это позволит избежать возможного дефицита товаров (22%) и выведет на рынок качественную продукцию по доступной цене (13%).

Каждый четвертый респондент (26%) назвал целесообразной "реанимацию" автобрендов, каждый пятый (21%) высказался в пользу еды и напитков. Возвращение советских марок одежды и обуви поддержали 15% опрошенных, парфюмерии и бытовой химии - 8%, бытовой техники и электроники - 6%. О возрождении отечественного самолетостроения мечтают 3% россиян. Вариант ответа "Другое" выбрали 12% участников опроса. 9% уверены, что советские бренды следует возвращать во всех отраслях.

Критики (48%) апеллируют к тому, что возвращенные к жизни бренды не смогут создать продукцию конкурентоспособную продукцию. Почти четверть (24%) скептиков считают, что лучше создавать новые марки. 17% опрошенных помнят неприятный опыт использования советской продукции. Еще 11% россиян уверены, что дальше слов дело не пойдет.

Между тем советские вещи вызывают положительные эмоции почти у двух третий участников исследования (62%). Большинство назвали их надежными (84%), доступными по цене (87%) и служившими нескольким поколениям (91%). Треть респондентов (30%) отметили нейтральные ассоциации, 8% - отрицательные.

Опрос проводился в июле среди пяти тысяч жителей всех субъектов РФ.