Авиакомпании просят узаконить разбор самолетов на запчасти

Чтобы урегулировать этот процесс.

Российские авиакомпании попросили Минтранс узаконить разбор самолетов на запчасти. Соответствующее письмо замминистра ведомства Игорю Чалику написал глава "Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта" (АЭВТ) Владимир Тасун, также вопрос поднимался на конференции в Росавиации по теме эксплуатации самолетов в России, передает "Уралинформбюро".

Эксперт жалуется, что на данный момент ремонт самолетов за счет запчастей с других лайнеров ограничен федеральными авиационными правилами. "Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов", – цитируют текст письма "Известия". Он предлагает узаконить снятие компонентов через корректировку мартовского постановления правительства № 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" и его авиационной части.

Так, на снятую деталь предлагается оформлять талон годности, а после установки на другое судно ее еще раз нужно будет протестировать и оценить. Также АЭВТ предлагает разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний.

Еще один источник издания сообщил, что соответствующие поправки в ФАП-285 Минтранс уже разрабатывает. Их могут утвердить в марте 2023 года.

Игроки рынка полагают, что поправки сделают авиаотрасль более безопасной. Дело в том, что разбор самолетов в России не является незаконным, но при этом никак не регулируется, поэтому нет критериев того, как должен происходить этот процесс.

"Раньше, до марта 2022 года, вся российская авиация жила и обслуживалась по нормам других юрисдикций – Бермуд, Ирландии и других стран. Поскольку именно они выдавали разрешительные документы на авиатехнику и отвечали за ее годность. А в тех странах существуют разъяснения и четкие рекомендации, как снимать, проверять, тестировать и переставлять запчасти", – рассказал основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.

Стоит напомнить, проблемы с ремонтом самолетов в России возникли из-за введения новых пакетов санкций Запада. О том, что придется чинить лайнеры за счет разбора других самолетов, авиакомпании начали говорить еще весной.

Еще в сюжете: Россия под санкциями