На месте промзоны за вокзалом в Екатеринбурге вырастет жилой район

Проект застройки показали депутатам.

Промзона за железнодорожным вокзалом Екатеринбурга до 2030 года превратится в новый микрорайон общей площадью почти 2 миллиона квадратных метров, в котором будет проживать порядка 70 тысяч человек.

О концепции комплексного развития (КРТ) этой территории 11 октября на заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству рассказал начальник Главархитектуры Екатеринбурга Руслан Габдрахманов.

По его словам, максимальная высотность застройки района составит 35 этажей. На месте промплощадок предприятий "Машпродукция", "Ремпутьмаш" и "Уралпастик", а также Товарного двора Свердловской железной дороги появятся несколько школ, детских садов и поликлиники, планируется создание современного транспортного узла рядом с железнодорожным вокзалом: в северной его части появится вторая станция, рядом - зона общественного транспорта.

Застройкой и благоустройством нового микрорайона займутся компании "ПИК-Урал", "Синара-Девелопмент", "Ривьера Инвест-Центр", "Машпродукция", "Нижнеисетский пруд", а также АО РЖД, сообщает "Уралинформбюро".

Суммарная вместимость проектируемых школ составит 8 700 мест, дошкольных учреждений — 3 700 мест. Дополнительно будет расширена до 1 200 мест действующая школа № 119 (переулок Пугачевский, 5а), к ней пристроят детский сад на 200 мест, уточнил Габдрахманов.

Территорию скандально известной овощебазы № 4 при этом отдадут под общественно-деловую застройку.

Транспортную сеть будущего микрорайона составят железнодорожный и автобусный вокзалы, станция метро, новые трамвайные линии по улицам Героев России, Готвальда и Армавирской.

Улицу Готвальда при этом предполагается продлить, построив на ней два моста: один в сторону Уралмаша, другой в направлении Центра.

Для объединения Завокзального и Центра рассматривается возможность строительства подземного тоннеля под железнодорожными путями. В роли инвестора этого проекта может выступить РЖД.

Актуальное