Глава Екатеринбургской епархии рассказал, можно ли пороть детей

"Было бы неверным считать физические наказания неприемлемыми".

Православная религия не запрещает телесные наказания детей, хотя они и являются нежелательными. Об этом заявил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, передает "Уралинформбюро".

Глава Екатеринбургской епархии продолжает отвечать в своем telegram-канале на вопросы россиян. Ранее он пообещал провести ревизию в приходах в Свердловской области и объяснил, почему патриарх Московский и Всея Руси Кирилл ездит в Cadillac Escalade и носит дорогие часы.

Следующий вопрос митрополиту звучит так: "Скажите, владыка, можно ли пороть детей?"

Подчеркнув, что на такую ситуацию нужно смотреть шире, глава епархии отметил: "Необходимы телесные наказания для воспитания? Нет, чаще всего они бывают только вредны. Стоит ли исключить саму возможность физического воздействия на детей? Тоже нет".

Создание ребенку картины мира, в которой нет самой перспективы получить болезненное наказание, лишает его возможности подготовиться к реальности взрослой жизни, в которой такая перспектива есть. [...] Воспитательная сила неотвратимости наказания зиждется на реальности тюрьмы. В идеальных условиях эта тюрьма должна быть пуста. Но она обязана быть. Вот именно поэтому наказания детей не запрещаются православной традицией, хотя и считаются нежелательными", – написал митрополит.

При этом, по его словам, "было бы неверным считать физические наказания неприемлемыми, а все остальные допустимыми".

"Если, к примеру, наказывать ребенка тем, что мать неделю не будет с ним разговаривать, то по степени разрушительности для души это будет даже хуже, чем выпороть. Воспитательная сила наказаний заключена не в их разрушительном воздействии, ребенок не обязательно должен страдать от них. Они должны быть предсказуемыми, справедливыми, направленными на воспитание полезных качеств у ребенка, а не вымещением на нем родительского негатива. Но это уже другая история, о которой можно поговорить отдельно", – заявил он.

Актуальное