Цены на молочную продукцию могут вырасти почти на 10%

Одна из причин – рост доходов населения.

Молочная продукция в России может подорожать на 7-9%. Подъема цен эксперты ждут к осени. В качестве причин называется увеличение себестоимости (в 2023 году она повысилась на 16-17% и, похоже, не собирается останавливаться), а также рост доходов населения, который провоцирует скачок спроса, сообщает "Уралинформбюро".

"Если говорить честно, такого роста [доходов] не было, наверное, года с 2011–2012. Естественно, это не могло не сказаться на пищевой индустрии. Спрос на большинство продуктов питания, в том числе, конечно, и на молочную продукцию, в прошлом году вырос, и вырос существенно. Эта динамика сохраняется сейчас и, по моим оценкам, сохранится еще и в следующем году", – отметил в беседе с "Парламентской газетой" председатель Национального молочного союза Артем Белов.

Рост себестоимости молочной продукции провоцирует подорожание топлива и электроэнергии, увеличивающиеся зарплаты. Сказалось на сельхозтоваропроизводителях и увеличение ключевой ставки практически в два раза, подчеркнул эксперт. Также свою лепту вносит и сезонность производства молока.

Между тем "молочка" входит в список социально значимых товаров и находится под контролем государства, а значит, просто так поднять цены производители не смогут. По данным Росстата, за прошлый год они по основным категориям молочных продуктов выросли всего на 1%.

"Сейчас действительно роста цен на основную молочную продукцию практически нет. Так, если килограмм сметаны в первую неделю января 2023 года стоил 389 рублей, то в аналогичном периоде 2024 года ее стоимость выросла на 3,63 рубля, а к середине февраля она составила 287,56 рубля. Пастеризованное молоко жирностью 2,5-3,2% подорожало с 73 рублей до 76,23, стерилизованное молоко даже подешевело (98,28 и 95,48 рубля за литр соответственно). Кисломолочные продукты подорожали на 13,6%, более других подорожали сыры плавленые – на 20,9%", – пояснила "Парламентской газете" доцент кафедры теории и социально-экономической статистики Российского экономического университета имени Плеханова Ольга Лебединская.

Теперь перед производителями стоят новые вызовы – для удовлетворения растущего спроса нужно модернизировать старые мощности или вводить новые, внедрять высокотехнологичные решения. На это необходимы деньги.

По предварительным прогнозам, в совокупности цены на молочную продукцию вырастут менее чем на 10%. При этом игроки рынка ожидают изменения ситуации как в лучшую, так и в худшую сторону.

Еще в сюжете: Ценовая свистопляска