"Ночь музеев" привела более трех тысяч гостей в музейные комплексы ТМК

Фото: пресс-служба ТМК

Всем нашлось занятие по душе.

Предприятия Трубной Металлургической Компании (ТМК) традиционно приняли участие во Всероссийской акции "Ночь музеев". Для гостей были открыты Музейный комплекс "Северская домна" на территории Северского трубного завода (СТЗ) и обновленный Музейно-выставочный центр Первоуральского новотрубного завода (ПНТЗ), сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ТМК.

В "Северской домне" мероприятия под общим названием "ДОМНАшЗАВОД" приурочили к 285-летию СТЗ. В кинотеатре под открытым небом демонстрировались фильмы о заводе "Северская закалка" режиссера Юрия Демина и "СТЗ: на перекрестке стихий", который ТМК презентовала в начале года к юбилею предприятия. В литейном дворе видеопроекция на стену рассказывала историю СТЗ, а в историческом помещении доменного цеха с помощью светозвуковой инсталляции "оживили" оборудование.

В экспозиционном зале работала выставка "Минералы в сказах Павла Бажова", а в зале временных экспозиций – выставка картин "И снова весна" из коллекции екатеринбургской Галереи Синара Арт.

На площадке возле музея прошли выступления музыкальных коллективов и лазерное шоу.

По обновленной экспозиции Музейно-выставочного центра ПНТЗ, открытого после масштабной реконструкции к 90-летию предприятия, в рамках акции "Ночь музеев" прошло более десяти групповых экскурсий.

Также гости самостоятельно открывали для себя новое выставочное пространство, спроектированное по принципу синтеза истории и современности – помимо исторических экспонатов, представление о прошлом завода и города можно получить при помощи мультимедийных и интерактивных технологий. В числе посетителей были новотрубники и ветераны ПНТЗ, горожане и гости из Екатеринбурга и Москвы.

"Для ТМК развитие заводских пространств как точек туристического притяжения является значимым вкладом в сохранение наследия металлургов, поэтому наши промышленные маршруты объединяют исторические объекты – здания, оборудование, архивные документы, а также современное производство, которое создает новые артефакты с помощью цифровых и прорывных технологий. Самое важное – доступность таких объектов для широкого зрителя, и для ее обеспечения компания участвует в таких мероприятиях, как "Ночь музеев". Ежегодно площадки ТМК в рамках акции посещают около 3 000 человек, в будущем мы планируем увеличить этот показатель за счет развития обновленного Музейно-выставочного центра ПНТЗ", – сказала руководитель направления промышленного туризма ТМК Анна Трепалова.

"Ночь музеев" – международная культурно-образовательная акция, в ходе которой музеи и другие учреждения культуры работают до позднего вечера или даже в ночные часы. В рамках акции постоянные и временные экспозиции можно посетить на льготных условиях, а в музеях проводятся максимально разнообразные развлекательно-познавательные программы. "Ночь музеев-2024" была посвящена теме "Из поколения в поколение. Семейные реликвии".

Фото: пресс-служба ТМК