Трамваи из Академического района Екатеринбурга запустят на Эльмаш и к парку Маяковского

Маршрут еще одной ветки обсуждается.

В перспективе уехать из Академического района Екатеринбурга на трамвае без пересадок можно будет в четыре отдаленных точки города. О планах по развитию сети этого вида общественного транспорта рассказал директор городского департамента промышленной и инвестиционной политики Евгений Копелян.

Трамваи начали ходить в Академический в декабре 2023 года. В настоящее время маршрут №1 связывает восьмой район города с Вторчерметом. При этом запуск второго маршрута в мэрии анонсировали почти сразу, но без какой-либо конкретики, передает "Уралинформбюро".

По словам Копеляна, предполагается, что один из новых маршрутов пойдет через железнодорожный вокзал на Эльмаш, второй – через центр города к парку Маяковского. Путь третьего маршрута пока обсуждается – на Уралмаш или Сортировку.

"Сумма затрат составит 28,5 миллиарда рублей, но она может измениться, поскольку ее рассчитывали ранее, и цифры устарели. Переговоры у нас прошли. Все согласовано. Мы в состоянии боевой готовности. Ждем старта федеральной программы", – цитирует чиновника 66.RU.

Следует отметить, что 10 июля на выставке ИННОПРОМ власти Екатеринбурга и Свердловской области заключили соглашение с ООО "Группа Мовиста" о развитии наземного электротранспорта в уральской столице. В числе прочего документ предполагает строительство трех тяговых подстанций и депо, а также приобретение 20 двухсекционных и 60 трехсекционных трамваев.

Параллельно с этим чиновники мэрии задумали реализовать в городе очередную транспортную реформу, главным пунктом которой является переход на брутто-контракты – перевозчики (как муниципальные, так и частные) будут получать деньги за пройденные километры, а не количество перевезенных пассажиров. Подробнее о неоднозначной инициативе муниципальных властей – в материале "В чем сила, брутто?"

Актуальное