Среднеуральские "щебеночники" спустили на землю дорожные планы региона

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Среднеуральские производители дорожно-строительных материалов по-прежнему испытывают трудности с погрузкой продукции. Как сообщил "Уралинформбюро" коммерческий директор ОАО "Первоуральское рудоуправление" Александр Тряпицин, в июне 2010 года предприятие погрузило только 150 тысяч вагонов вместо 170 тысяч.

Причина - нежелание железнодорожников перевозить щебень. "Дочки" ОАО "РЖД" (в частности, ОАО "Первая грузовая компания", ПГК) и частные фирмы предпочитают иметь дело с более доходными нефтью и металлом. По словам А.Тряпицина, договор с ПГК был подписан еще 1,5 месяца назад. Однако с тех пор она не предоставила "щебеночникам" ни одного вагона, ссылаясь на отсутствие ответа из Москвы. 

В июле ситуация несколько выровнялась. На 5 июля ОАО "Первоуральское рудоуправление" получило 345 вагонов. "Пока все идет по графику. Но мы не знаем, что будет дальше. Нет гарантий, что нам поставят все необходимые вагоны", - сомневается А.Тряпицин. 

Сегодня предприятие, где трудится около 900 человек, вынуждено буквально выживать. В июне оно перешло на сокращенный график работы. Соответственно, упала и зарплата. А для небольшого поселка Магнитка, расположенного вблизи Первоуральска, рудоуправление является единственным источником заработка. 

Кризис дорожно-строительного производства ставит под сомнение масштабные дорожные планы Среднего Урала. ОАО "Первоуральское рудоуправление" - второе по величине щебеночное предприятие региона. 27% продукции поставляется в муниципалитеты Свердловской области. 

По логике региональных властей, именно активное дорожное строительство может помочь выйти из тупика. "Мы понимаем, как важно поддерживать предприятия дорожно-строительной отрасли. Главное, что мы сумели их сохранить. Многие вынуждены были ввести режим экономии. Но те проекты, которые будут реализованы в регионе в 2010 году, позволят увеличить портфель заказов. Активное строительство начнется уже в июле. В процесс будут вовлечены все предприятия", - отметил на брифинге 5 июля министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт. Однако тему дефицита вагонов он оставил в стороне.  

Как сообщалось ранее, на дорожные цели власти направят свыше 6 миллиардов рублей (с учетом кредитных ресурсов). Между тем "щебеночники" говорят, что, если процесс отгрузки продукции не будет налажен, производство встанет, а предприятия ждет банкротство. Тогда властям придется принимать экстренные меры, которые потребуют дополнительных затрат. Иначе регион останется без собственного дорожного сырья.