"Яндекс" вновь раскрыл тайны личной жизни россиян
МОСКВА. "Яндекс" вторично выставил личную жизнь россиян на всеобщее обозрение. Если 18 июля 2011 года "народным достоянием" стала SMS-переписка нескольких тысяч пользователей, то неделю спустя поисковик рассекретил покупки в интернет-магазинах.
"Яндекс" выдал личные данные покупателей "виртуальной" продукции: от одежды и книг до интимных товаров. Если вбить в поисковую строку inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа, то система выдает ФИО клиента, его адрес и заказанные покупки.
Представители "Яндекса" назвали причиной утечки некорректно составленный файл robots.txt, который должен закрывать доступ поисковых программ к конфиденциальной информации интернет-порталов. Как сообщало ранее "Уралинформбюро", подобным образом события развивались и в скандале с SMS-сообщениями. Тогда "Яндекс" переложил вину на оператора сотовой связи "Мегафон", последний же делал встречные выпады.
Новости по теме:
Бесплатные SMS утекли в поисковики по ошибке администратора сайта "МегаФона"
Уральские сотовики усилят контроль над бесплатными SMS
Личная SMS-переписка тысяч россиян просочилась в интернет