×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:

Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

• Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт

Космический зонд Voyager-1 покинул Солнечную систему13 сентября 2013 в 09:23

Год назад учёные уже сделали подобное заявление, но поторопились.

Чтобы достичь границ открытого космоса, аппарату понадобилось 36 лет.

Как сообщили "Уралинформбюро" в агентстве NASA, в настоящее время Voyager-1 находится на расстоянии 19 миллиардов километров от Земли и продолжает удаляться от нас со скоростью 17 километров в секунду.

Специалисты авиакосмического агентства США сообщают, что, по их данным, аппарат покинул гелиосферу – пространство, наполненное солнечной плазмой – и вышел в открытый космос. Там частицы, рождённые иными светилами, "забивают" солнечный ветер.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в октябре 2012 года представители NASA уже заявили, что Voyager-1 фиксирует увеличение высокоэнергетических космических лучей, "рожденных" за пределами Солнечной системы, и сокращение частиц низких энергий, исходящих от нашего светила. Сразу после чего появилось сообщение о выходе Voyager-1 в открытый космос. Но позже учёные признались, что поторопились с выводами.

На этот раз эксперты NASA уверяют, что граница Солнечной системы действительно преодолена. Об этом, в частности, заявил научный руководитель миссии Voyager, сотрудник Калифорнийского технологического института Эд Стоун.

Voyager-1 начал свою миссию в 1977 году. На его борту находятся датчики, приборы, видеокамеры и послание инопланетянам – на позолоченном диске отмечены координаты Земли, помещены изображения людей и животных, записаны фрагменты музыки и человеческой речи. Оборудование косморобота запитано от трёх радиоизотопных генераторов, которые смогут вырабатывать необходимый минимум энергии до 2025 года.

Изначально длительность миссии Voyager-1 была определена в 5 лет. Аппарат должен был исследовать поверхность Юпитера и Сатурна. Но конструкция оказалась с большим запасом прочности, и зонду стали поручать все новые и новые задания, которые он выполнял в ходе своего маршрута в глубины Вселенной. В данное время Voyager-1 – самый дальний от Земли и самый быстрый движущийся объект, созданный человеком.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные