×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


"День сурка" по-чеховски: Екатеринбург дождался "Трех сестер"16 мая в 11:12

Оперы о сегодняшнем времени.

В четверг, 16 мая, Екатеринбург в очередной раз подтвердит звание одного из самых театральных городов страны. В Урал Опера Балет состоится российская премьера оперы Петера Этвёша "Три сестры". Дирижировать одним из двух оркестров (да, это особая фишка спектакля) будет сам венгерский композитор.

Впервые эту оперу поставили в 1998 году в Лионе. Затем она стала появляться и на сценах других городов, в том числе в Дюссельдорфе, Гамбурге, Амстердаме, Париже, Брюсселе, Эдинбурге и Вене. И каждый раз (за единственным исключением) опера исполнялась на русском языке — такова задумка автора, передает "Уралинформбюро".

Не стал исключением и Екатеринбург. В постановке на боковые экраны сцены выводится текст либретто - сразу на русском и английском языках. Это решение режиссера из Нью-Йорка Кристофера Олдена — для того, чтобы все слова были ясны зрителям, в том числе, иностранным гостям.

"Пьеса на русском, либретто на русском и я очень рад, что ставится опера в хорошем русском театре. Только один раз пробовали ставить в Германии, в Дюссельдорфе, на немецком — но мне не очень понравилось, как это звучит. И я очень рад, что российская премьера будет именно в Екатеринбурге, потому что это сердце России, именно здесь — те самые русские люди, о которых писал Чехов", - рассказывает Петер Этвёш.

Три одинаковых желтых кресла. В них — три сестры. Одна — со стопкой книг на столике, другая — с модным журналом в руках, третья — с ноутбуком на коленях. Первая — в образе типично "тургеневской героини", вторая словно вышла из советских фильмов 60-70-х годов прошлого века. Последняя примечательна своей непримечательностью, на взгляд современного человека. Так сплелись три времени в едином пространстве оперы — став безвременьем.

"Все персонажи говорят о том, что скоро придет время, которое все "вздует", грядут большие перемены. Это вдохновило меня на мысль о том, что не только в той эпохе люди говорили о больших переменах и надеялись на блестящее будущее. В чеховское время осуждали падение царизма; пришло советское время с тоталитарным режимом – у людей стала появляться надежда, что придет что-то лучшее, будет свобода от давления и режима. Эта эпоха пришла – сейчас время олигархов, яма между богатыми и бедными становится все больше, а люди снова живут в ожидании чего-то нового", - рассказал режиссер в интервью "Культуре Екатеринбурга".

Три сестры, три эпохи… Вместо четырех действий пьесы - три части спектакля, которые не линейно следуют друг за другом, а представляют собой истории от лица главных для композитора героев: Ирины, Андрея и Маши.

Они начинаются с одной и той же сцены — разница в развитии и переживаниях персонажей, которые объединяет тема "прощания". Она — основная для Петера Этвёша и связана с личной трагедией: написать оперу по пьесе "Три сестры" посоветовал ему сын, вскоре после чего покончил с собой.

В то же время трансформация чеховской драматургии подчеркивает лейтмотив произведения — безысходность, замкнутый круг. Сценическое пространство, оформленное как зал ожидания, создает дополнительное напряжение.

"Сестры живут надеждой на завтрашний день, ждут, что вот-вот вырвутся из рутины и обретут счастье. Но у Этвёша в опере настоящий "день сурка": три части разворачиваются практически по одному сценарию, в доме трижды разбиваются часы — герои остаются заложниками собственной жизни, вырваться невозможно", - поясняет сценограф постановки "Трех сестер" в Урал Опера Балет Ираклий Авалиани.

Это же впечатление и ощущение усиливается двумя оркестрами, между которыми действуют персонажи. Верхний оркестр — больше по составу и включен в повествование. По словам Ираклия Авалиани, он "как бы управляет всем, что происходит на сцене, являет рок, вершит судьбы находящихся внизу людей". А с музыкальной точки зрения двойной оркестр нужен для создания объемного звучания — как в кино, объясняет Петер Этвёш.

"В "Трех сестрах" два оркестра нужны мне для того, чтобы музыкальный материал камерного характера, звучащий из оркестровой ямы, с абсолютной точностью следовал за психологической стороной происходящего на сцене, тогда как большой оркестр дает драматическое наполнение. Это напоминает музыку для фильмов: в кино большой объем звука тоже приходит из-за экрана", - уточняет Петер Этвёш.

Оперу "Три сестры" можно будет увидеть в театре Урал Опера Балет 16, 17 и 18 мая. На июнь запланирован один показ - 16 числа. Затем посмотреть российскую премьеру удастся лишь осенью.

Анна ФЕДОРОВА

Больше фотографий - в разделе "Медиа"

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Сквер согласия или раздора?

Сквер согласия или раздора?

Мнение мэра Екатеринбурга.

Крылья протеста

Крылья протеста

Из сквера у драмы.


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×