В Урал Опере поставят "Любовный напиток" с резиновыми уточками на сцене

"Свадьба во время наводнения".

В театре "Урал Опера Балет" работают над постановкой комедийной оперы Гаэтано Доницетти "Любовный напиток". Премьера запланирована на осень, а пока режиссер Елизавета Корнеева и художник-постановщик Екатерина Агей (обе – выпускницы ГИТИС) представили эскизы костюмов и сценографии, выполненные в духе 1950-х, сообщает "Уралинформбюро".

– 1950-е – самые счастливые годы, уже прошли катастрофические потрясения 20 века, люди переходили на новый уровень осознания ценности человеческой жизни, человеческого счастья. Это то, чего нам сейчас очень не хватает – понимания простого человеческого счастья и его ценности, – объяснила выбор периода Елизавета Корнеева.

Место – пасторальная деревушка в окрестностях Рима. В первом акте на сцене колосится рожь – это станок, в который вставят снопы, а над "желтым морем" поднимается огромное солнце, "открывая правду жизни".

Нам нужно было, чтобы получилась яркая комедия. Мне хочется, чтобы по цветовой гамме это напоминало Ван Гога, им я вдохновлялась, поэтому цвет у домов деревушки будет поддерживать эту атмосферу, – поясняет сценограф Екатерина Агей.

Во втором акте любовь главных героев Немарино и Адины сталкивается с силами стихии. Начинается мощный ливень, происходит наводнение, из-за чего герои вынуждены переместиться на крышу, где идет свадьба. Часть персонажей при этом остаются в воде и превращаются в купальщиков с резиновыми уточками либо плавают в лодках.


"Свадьба происходит на крыше во время потопа"

Действие разворачивается в духе классической комедии дель арте. Во втором акте странствующий лекарь Дулькамара, "победив все комплексы людей", улетает на вертолете с помощью лестницы, а свита Белькоре после потопа занимается подводным плаванием, периодически всплывают на поверхность, чтобы вытащить какие-либо предметы, а в конце концов удаляются на подводной лодке.


Костюмы выполнены в стиле 1950-х. Некоторым персонажам намеренно добавили полноты – для создания простой деревенской атмосферы


Елизавета Корнеева

Герои не умирают в конце, а обретают счастье. Каждый со свей любовью на всю жизнь. Надеюсь, зрители после спектакля будут чуть больше ценить то, что вокруг них находится – те, возможно, уже приевшиеся моменты простой любви, – подытожила режиссер.

Премьера намечена на 17, 18, 19 ноября.

Примечательно, что эта же команда постановщиков сейчас работает над постановкой в "Урал Опера Балет" семейной оперы "Алиса в Зазеркалье".

Елизавета Корнеева окончила Иркутский музыкальный колледж имени Шопена по классу академического вокала, затем ГИТИС (режиссер музыкального театра, мастерская Георгия Исаакяна). Руководитель театрального проекта Montecchi VS Opera, режиссер Красноярского театра оперы и балета имени Хворостовского. Работала над постановкой оперы "Отелло" в команде Иммо Карамана в Оперном театре Ганновера в Германии.

Екатерина Агений – выпускница ГИТИС (мастерская С. Морозова и А. Ледуховского). Участница ряда выставок, в том числе в Театральном музее имени Бахрушина. Работала над спектаклями в театрах Москвы и Московской области, Красноярском театре оперы и балета. Оформила оперы "Лунный мир" Гайдна, Vita Nuova Мартынова в Башкирском театре оперы и балета, как художник-постановщик работала над оперой "Капулетти и Монтекки" Беллини в Международном доме музыки.

Еще в сюжете: Культуру - в массы!