Полицейский скандал в Заречном превращается в любовную месть

Расследование "Уралинформбюро".

Стоило корреспондентам агентства начать разбираться с тем, почему отдел полиции №29 ММО МВД РФ "Заречный" превратился в "полицейскую пыточную", как всплыла неожиданная и неведомая СМИ подробность. Бытового характера. Жительница Заречного - женщина пенсионного возраста и строгих моральных норм – огорошила нас: "Так-то Сашка с Катькой полюбовниками были". И тут стало понятно – "шерше ля фам"!

Поясним: Сашка – это Александр Дубровин, который в 2014 году занимал пост начальника ОП №29. Катька – Екатерина Литвиненко, в ту пору сотрудник Следственного отдела СКР по городу Заречный. Голубки-силовики, как выясняется, свили любовное гнездышко, которое семейным так и не стало. Пока жили бок о бок, рука об руку с завидным успехом раскрывали преступления.

Но нашел Дубровин себе другую пассию, да и повел ее в загс. Какая брошенная женщина такое переживет?

23 марта 2014 году в поселке Белоярский, за который отвечает ОП №29 ММО "Заречный", случилось убийство. За пьянкой один из собутыльников задушил второго ремнем. По горячим следам оперативники вычисляют подозреваемого. Это некто ранее судимый Сухоруков, который по сути пришел с явкой с повинной и дал признательные показания, указав, что ремень сжег в банной печи.

Следователь по уголовному делу – Литвиненко, которая по неведомым причинам в баню ехать отказывается. Туда отправляется начальник отдела Алексей Колясников, который при понятых извлекает из печи пряжку ремня. Как утверждают осведомленные источники, Колясников и вел расследование, а Литвиненко с ним отправилась в суд.

Судья Вячеслав Мамаев безуспешно пытался приступить к рассмотрению уголовного дела об убийстве с сентября 2014-го по февраль 2015-го. На него всякий раз кто-либо из участников не являлся. В итоге в марте он вынес неожиданный вердикт: Сухоруков не душил собутыльника, а просто побил. Ну, а тот возьми, да и не переживи пьянки. И вместо "тяжелой" статьи 105 (убийство) Сухоруков схлопотал "легкую" 116 (побои), и в честь юбилея Победы был амнистирован непосредственно в зале суда.

Из камышловского СИЗО-4 осужденный вернулся в свой поселок Белоярский. Колясников уволился из органов следствия, Литвиненко перевели из Заречного в Следственный отдел СКР по Октябрьскому району Екатеринбурга, а Дубровина назначили врио начальника ММО МВД РФ "Заречный".

Спустя пять месяцев нежданно грянул гром. Следственный комитет "нарыл" фактуру, что Сухорукова и неких двух граждан (вероятнее всего, свидетелей) полицейские пытками склоняли к признанию в убийстве. А ту самую пряжку подкинули Сухорукову (это немаловажное заявление источники приписывают Екатерине Литвиненко).

На сайте Белоярского районного суда без особого труда можно найти постановление, вынесенное судьей Мамаевым 18 февраля 2015 года. Тогда он вернул дело прокурору, ссылаясь на то, что в обвинительном заключении следователь (!!!) не указал на какой период времени был затянут ремень на шее убитого и мог ли тот дышать в тот момент. То есть ремень в уголовном деле в качестве орудия преступления сначала был, а затем все свелось к побоям.

В ходе судебных заседаний адвокат подсудимого Владимир Самарцев ни словом не обмолвился о том, что его клиента избивали полицейские, добиваясь признательных показаний. Да и сам Сухоруков почему-то об этом молчал до последнего времени.  

В Заречном полагают, что таким образом Литвиненко свела счеты с бывшим возлюбленным Дубровиным, которого 25 сентября суд может вместе с сослуживцами отправить в СИЗО. В Екатеринбурге бытует версия, что СКР и ФСБ "воюют" против МВД. "Уралинформбюро" продолжит собственное расследование.

Дмитрий БУЗДАЛОВ

Еще в сюжете: Пыточная в полиции Заречного