Попали трижды: как проходил скандальный штурм СОБРа на ЖБИ

Всего выстрелов было семь.

Во время штурма квартиры 27-летнего Владимира Таушанкова в доме на улице Рассветной в Екатеринбурге было сделано семь выстрелов. Три пули при этом попали в молодого человека, одна прошла по касательной. Известно, что "смертельные ранения пришлись в область груди". Предварительные заключения специалистов свердловского СУ СКР опубликовала "Новая газета".

Сыщики выяснили, что бойцы СОБРа стреляли в проем приоткрытой двери, "под углом, находясь на расстоянии около метра от входа в квартиру". Автор материала подчеркивает, что стреляли спецназовцы в область живота и по ногам - "однако каким образом смертельные ранения пришлись в область груди, пока не объяснено", передает "Уралинформбюро".

Оставшиеся три пули попали в полотно сейф-двери. Стоит напомнить, отец убитого ранее утверждал, что в молодого человека стреляли через дверь.

На опубликованных снимках видно, что пулевые отверстия в двери находятся на уровне коленей (40-50 сантиметров от пола).


Фото: "Новая газета"

Также следователи пришли к выводу, что дверь перед штурмом открыли ключом - следов взлома не обнаружено.

В пресс-службе регионального СУ СКР комментировать опубликованную изданием информацию не стали.

Вечером 31 июня 27-летний екатеринбуржец, предположительно, забрал четыре рулона обоев из магазина ЛЕО на ЖБИ, не заплатив, сотрудникам торговой точки он угрожал ножом, что подтверждает видео с камер наблюдения. В полиции эти действия квалифицировали как разбойное нападение (часть 2 статья 162 УК РФ).

После этого Владимир Таушанков закрылся в своей квартире, а при попытке полиции войти в дом, по данным СКР, стал размахивать ножом и распылил в направлении полицейского газовый баллончик. Сыщики опубликовали видеопоказания этого оперативника. После этого был вызван отряд СОБР (структура регионального управления Росгвардии), юношу застрелили во время штурма.

Силовики не комментировали инцидент в течение суток. Затем Росгвардия представила свою версию случившегося, в которой были данные, не подтвержденные в дальнейшем следователями. Неверными оказались сведения о судимости молодого человека за незаконный оборот наркотиков. Также СКР склоняется к тому, что мужчина угрожал силовикам ножом, а не страйкбольной винтовкой, как это пытались представить Росгвардейцы.

В отношении Таушанкова посмертно было возбуждено дело о применении насилия к представителю власти (318 УК РФ). Сыщикам предстоит дать оценку правомерности действий бойцов Росгвардии. Процесс контролируют в региональной прокуратуре.

Еще в сюжете: Убийственный штурм на ЖБИ