Раз посылка, два посылка...

В сутки ММПО обрабатывает до 40 тысяч отправлений.

Место международного почтового обмена, открытое в ноябре 2013 года в екатеринбургском аэропорту Кольцово, позволило в 2,5 раза сократить сроки доставки зарубежных отправлений россиянам.

Цифры действительно ошеломляют. За сутки через руки работников ММПО проходит около 20-40 тысяч мелких пакетов, посылок и EMS из китайского Харбина. По данным Кольцовской таможни, в первой половине 2014 года таких отправлений обработано 2,6 миллиона. В период с июля по ноябрь - уже 2,9 миллиона единиц. При этом только за 20 дней ноября - 640 тысяч мелких пакетов.

В преддверии Нового года количество посылок и пакетов из Китая возрастает в разы. Поэтому на этот период пропускная способность ММПО установлена на уровне 1,1 миллиона мелких пакетов в месяц. И это не считая посылок и ЕМS-отправлений. Для ускоренной обработки почты упрощена схема регистрации корреспонденции.

Как сообщила корреспонденту "Уралинформбюро" начальник цеха ММПО Галина Кичигина, за смену самолеты из Харбина доставляют в грузовой терминал Кольцово около 12 тонн груза.

После "прилета" в ММПО внушительные мешки с международными отправлениями сразу попадают в заботливые руки работников почты. А их, надо отметить, на 3 700 квадратных метрах трудится порядка 200 человек (по 50 в смене). Большинство из области – Каменска-Уральского, Невьянска и Богдановича.

С красными ярлыками приходит заказная почта, с синими - простая.

Полученные мешки взвешивают, сверяют с весом, указанным в сопровождающих груз документах. Затем тюки отправляют дальше на регистрацию.

На этапе регистрации сканируется штрих-код с пакета, вносятся данные о том, куда адресовано отправление, дате формирования и пр.

Затем почтовое отправление по конвейерной ленте едет на документальный контроль к сотрудникам Кольцовской таможни.

Всего в екатеринбургском ММПО смонтировано 5 конвейерных линий, оборудованных досмотровым рентгено-телевизионным оборудованием. 3 линии предназначены для обработки письменной корреспонденции, остальные для обработки посылок и EMS соответственно.

По словам начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2 таможенного поста аэропорта Кольцово (грузовой) Алексея Ягуткина, уже год таможенники участвуют в эксперименте. Совершение таможенных операций осуществляется в специализированном программном средстве ФГУП "Почта России" - АИС "Сортировочный центр". Результаты таможенного осмотра фиксируются в соответствующем модуле программы.

Во время документального контроля сотрудники таможни (по 2 на ленте) осматривают каждый пакет – проверяются стоимость и вес посылки, наличие декларации на пакете (по форме CN22 для мелких пакетов и CN23 для посылок).

В настоящее время норма беспошлинного ввоза товара для личного пользования в международных почтовых отправлениях - 31 килограмм и (или) 1000 евро.

После документального контроля пакеты просвечиваются с помощью специальной аппаратуры. При обнаружении подозрительных вложений таможенники останавливают конвейер и отправляют пакет на досмотр.

Из запрещенного чаще всего везут семена, коренья, холодное оружие, а также технические средства для негласного получения информации. Наркотики попадались лишь раз - в первый месяц после открытия ММПО.

После таможенного осмотра отправления вновь попадают в руки сотрудников почты для дальнейшей сортировки. Пакеты раскладываются в специальные ячейки по городам. 

При заполнении ячейки пакеты упаковывают в мешки (каждый не тяжелее 10 килограммов) по городам и далее по регионам. Отдельно формируются тюки по Екатеринбургу, Свердловской области и Тюменскому региону. Остальные города складывают в пакет, называемый у почтовиков "магистралью". Самое большое число отправлений идет в Краснодар.

Машины "Почты России" 4 раза за день – в 7.00, 13.00, 19.00 и 24.00 – забирают мешки (в среднем около 300) и отвозят их в Екатеринбургский магистральный сортировочный центр на Вокзальную, 26. Оттуда корреспонденция расходится по стране железнодорожным транспортом.

В планах почтовиков – строительство на базе аэропорта Кольцово современного логистического центра. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2017 год.

Подготовили Ольга КАРПОВА, София МУХАМЕДЬЯНОВА

Еще в сюжете: Спецпроект

Актуальное