×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Когда исчезнут очереди на почте? 30 марта 2015 в 13:11

Выясняло "Уралинформбюро".

Еще совсем недавно сумасшедшие очереди в почтовых отделениях Екатеринбурга были обычным явлением. Чтобы отправить заказное письмо или получить посылку, порой приходилось простаивать часами. Работники отделений старались сделать все максимально быстро, но на заполнение бумаг и поиск корреспонденции на стеллажах тратилась уйма времени. За последние два года почта сделала, казалось бы, невозможное.

В полдень в общем зале на Главпочтамте очередей нет – у каждого из окон стоит не более 2 человек. А ведь раньше в это время здесь было просто не протолкнуться. Иссяк поток нуждающихся в услугах почтальонов? Вовсе нет.

По словам руководителя группы по связям с общественностью свердловского филиала "Почты России" Анны Первушиной, только за прошлый год объем заказной корреспонденции увеличился на 9%, посылок – на 10%, а международных отправлений и вовсе в 2-2,5 раза.

Все дело в совершенно новом подходе к обслуживанию клиентов. Большинство почтовых отделений в будни работает до 20.00 – можно успеть получить корреспонденцию и после работы.

На самом Главпочтамте тоже изменения налицо. Горожан по-прежнему обслуживают в общем зале, а вот представителей юридических лиц, традиционно приносящих на почту охапки писем, в соседнем помещении. Кстати, не откажут в этом зале и физлицам с большим количеством корреспонденции.

Почтовая логистика сделала широкий шаг навстречу реалиям. Отдельно теперь обслуживают владельцев интернет-магазинов, которые отправляют товары клиентам наложенным платежом. Чтобы процесс перестал быть утомительным, достаточно просто заключить договор и завести авансовую книжку (минимальная сумма – 1 тысяча рублей).

В декабре 2014 года на Главпочтамте была внедрена технология адресного хранения, которая позволила в 5 раз сократить время поиска и выдачи мелких пакетов. Сейчас каждое отправление можно быстро найти на стеллаже – в программе ему присвоен номер и указано конкретное место хранения, нет необходимости перебирать гору посылок. Да и количество отправлений на полках уменьшилось, поэтому найти искомое не представляет труда. Подобная система уже внедряется и в других отделениях связи.

В зале, где принимаются посылки и выдаются международные отправления, толчеи нет - работают универсальные окна, чтобы не было в одном густо, в другом пусто. 

По словам А.Первушиной, производится ежедневный мониторинг потоков, составляются графики, позволяющие оптимизировать работу отделений и число сотрудников в смене. Нынешний норматив - не более 3 человек в очереди, и эту планку здесь стараются держать.

О том, что это соответствует действительности, говорили присутствующие в тот день на почте люди. Они в один голос уверяли, что нареканий по работе данного зала нет - посылки приходят вовремя, очередей нет, работники делают все быстро и слаженно.

Жалуются в основном на районные отделения связи: "В 103-м почтовом отделении на улице Окружной всегда большая очередь в одно окно. Причем всегда в нем работает одна девушка и обязательно новенькая. Естественно, она очень медленно работает".  

Как рассказала начальник Главпочтамта Венера Гильмутдинова, заработная плата у всех операторов сейчас сдельная, поэтому все заинтересованы работать быстрее: кто больше обслужил, тот больше и получил. Об обучении сотрудников здесь тоже не забывают – постоянно проходят всевозможные тренинги для персонала, чтобы качество обслуживания клиентов было на высоте.

Причем трудятся в отделениях не только женщины, но и юноши – в основном до 25 лет. Как уверяют, работают они с удовольствием, да и скорость обработки у них выше – с компьютером они "на ты".

Но это далеко не все ноу-хау почтовиков. Пакеты и посылки теперь можно забирать, не дожидаясь бумажного извещения, – на номер телефона, указанный на отправлении приходит sms-уведомление, что пакет находится в отделении связи.

Подобную услугу можно заказать для других видов отправлений. Ее стоимость - всего 1 рубль. При этом sms-уведомление может прийти как отправителю, так и получателю. Если указан номер телефона, "забывчивым" напомнят, что до возврата посылки адресату осталось 5 дней.

Забрать в отделении связи пакет из зарубежного интернет-магазина можно и после получения на телефон так называемого трекового номера – оператор сканером считывает цифры с экрана телефона и уже знает, где и в каком месте лежит посылка.

Если нет времени забрать в отделении – за 100 рублей мелкий пакет привезут домой или доставят в удобное время в офис.

Что касается заполнения извещений и других бумаг при отправлении и получении бандеролей и посылок, то от них пока никуда не деться, однако прогресс не стоит на месте.

Тем более, что в этом году в Екатеринбурге откроется новое отделение связи, где будут опробованы совершенно иные подходы к работе с клиентами. В чем "изюминка" - пока держится в секрете. Но уверяют, если опыт окажется успешным, то подобные отделения появятся во всех районах города.

Подготовили Ольга КАРПОВА, София МУХАМЕДЬЯНОВА

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Оргкомитет ЭКСПО-2025 показал "карту наследия"

Оргкомитет ЭКСПО-2025 показал "карту наследия"

Екатеринбуржцам и гостям ИННОПРОМа.

Стыдная болезнь

Стыдная болезнь

Куда государство загоняет больных алкоголизмом?


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×