Екатеринбург оставят с бомжатниками

Потому что хостелы уйдут.

Совет Федерации на прошлой неделе чуть остудил страсти вокруг запрета хостелов в жилых многоквартирных домах. Но лишь на время. Очевидно, что резонансный закон рано или поздно ляжет президенту на стол. Чем это может обернуться для Екатеринбурга?

"Времени мало"

Сейчас хостельеры по всей России застыли в ожидании. Главный вопрос – когда запрет вступит в силу? Скорее всего, с 2020 года. Но даже такая отсрочка не может успокоить предпринимателей. Директор сети "Аврора" (насчитывает восемь мини-гостиниц в Екатеринбурге) Иван Шавкунов в разговоре с "Уралинформбюро" выразил уверенность, что этого мало.

"Времени недостаточно. Часть наших хостелов подходят под требования закона, часть – нет. Мы будем думать, что делать дальше. Доходность хостелов не сильно высокая. Переезд – это дорогостоящее удовольствие, особенно, если помещение будет не готово. Это означает, что нужно сделать ремонт, перевезти мебель. Ну, и самое сложное – сделать отдельный вход", – говорит он.


Фото: pixabay.com

Екатеринбург, как и другие крупные города страны, в которых минувшим летом проходил чемпионат мира по футболу, не страдает нехваткой гостиничных мест. Как сообщили "Уралинформбюро" в мэрии, в мегаполисе только официально зарегистрировано 78 хостелов, в которых могут разместиться более 2 тысяч человек. Большая их часть попадает под вводимый запрет. Лишь 19 хостелов в Екатеринбурге сейчас соответствуют главному требованию – они размещены в нежилых помещениях, имеющих отдельный вход.

Более 75% хостелов придется искать выход из ситуации.

Их три: закрываться, переезжать или приводить текущее помещение в порядок. Последний вариант подходит лишь мини-гостиницам, которые расположены на первых этажах многоквартирников или на вторых этажах в домах, где на первом есть магазины. Хостел повышенной этажности автоматически подпадает под запрет, потому что помещение для перевода в нежилое должно иметь отдельный вход.

"Госдума говорит, что хочет прикрыть ночлежки, притоны и бомжатники, но своим законом она бьет по легальному бизнесу. Люди официально трудоустроены, платят налоги. Многие хостелы сегодня дадут фору ряду гостиниц, где далеко не самый необходимый уровень сервиса для проживания гостей. Но Галина Хованская (депутат Госдумы, один из инициаторов запрета – прим. ред.) хочет закрыть этот бизнес. Те, кто работает "в темную" – бомжатники и притоны – останутся. Им какая разница, есть закон, нет его? Они действуют вне рамок правового поля", – считает екатеринбургский хостельер.

Иван Шавкунов также напомнил, что все хостелы сейчас подлежат прохождению обязательной классификации. Это правило появилось перед чемпионатом мира по футболу: "Бомжатники эту классификацию не проходили, но они так и продолжают работать".

Шесть жалоб

Собеседник "Уралинформбюро" выразил несогласие с заявлениями депутатов Госдумы о многочисленных жалобах на хостелы. Народные избранники называли недовольство местных жителей чуть ли не главной причиной появления закона. В администрации Екатеринбурга также признают, что горожане вовсе не заваливают мэрию жалобами – в 2018 году было принято всего шесть обращений, касающихся нарушений в деятельности таких организаций.


Фото: pixabay.com

При этом в мэрии серьезной проблемы в сложившейся вокруг мини-гостиниц ситуации не видят. Городские власти утверждают, что из-за секвестра хостелов нехватки гостиничных мест наблюдаться не будет.

Кстати, мэрия предлагает владельцам бизнеса и варианты для переезда. "В случае закрытия хостелов, расположенных в жилых домах, руководители данных средств размещения могут рассмотреть возможность открытия хостелов в муниципальных помещениях. Реестр свободных помещений представлен на портале екатеринбург.рф в разделе "Деловая жизнь" (подраздел "Муниципальное имущество")", - отметили представители администрации.

Но даже беглый взгляд по поиску свободных помещений на сайте подсказывает, что не все так просто. Если в строке поиска выбрать вариант "хостел", то в выдаче вариантов зияет "0".

"Если переезжать, то куда? Для хостела важна локация. Хороших помещений нет. Если они есть, то по очень высоким ценам", – в свою очередь утверждает Иван Шавкунов.

Ну, а что помешает некоторым хостелам попытаться обойти запрет? Например, зарегистрировать гостиницу на первом этаже (или работать через легального партнера), а водить клиентов на четвертый? Получается, что от этого закона в Екатеринбурге выиграют только шесть человек, когда-то пожаловавшихся на хостелы. Ну, и теневой бизнес.

Артем ПЕТРОВ

Ранее по теме:
Совет Федерации дал владельцам и постояльцам хостелов выдохнуть
За хостелы вступилось криминальное лобби