Людоеды Бажовии

Страшный сказ.

Дворник Евпатий устало сидел на лавочке рядом с ратушей и наблюдал, как мартовское солнце медленно поедает снежный сугроб. Внезапно перед его взором возник бургомистр. Жестом руки остановил ринувшегося встать старика и присел рядом.

- Как здоровье, Евпатий?

- Да, хвораю, Ваша светлость. С сугробами сил справиться уже нет.

- Эка печаль! Да не у тебя одного. Я вон город объехал с дозором – завалено везде. Главы управ не шибко торопятся.

Может, придется одну-другую голову снести.

Евпатия с этих слов мороз по коже пробрал.

-Это все басурмане, Ваша светлость. Понаехали в славную Бажовию. Дворников наших поджали, метлы-лопаты отобрали. А теперь вот барагозят да лодырничают. Надо было нашего брата вовремя защищать, мастеровые люди ведь всюду нужны. Вот вы теперь в кабалу и попали.

Бургомистр в очередной раз подивился мудрости Евпатия. Иной чиновник рядом с ним казался сопливым юнцом. Это домохозяек в политику брать опасно, а дворники-то еще другим фору дадут!

- Я, Ваша светлость, наверное, на покой попрошусь, - неожиданно изрек Евпатий.

- Как? Мы ж вовсе пропадем, сейчас хоть у ратуши порядок прилежный, - разволновался бургомистр.

- Да боюсь я в последнее время. Хоть и пожил свое, но все равно умирать на работе не хочется.

Тут бургомистр опешил. По его лицу дворник понял, что не во все тайны посвящены люди высокого полета. Он кивнул – ухом ближе ко мне.

У нас в ратуше появился людоед!

- Не зря вашу советницу Туземкой-то зовут, ой, не зря. Рассказывают, что она ножичком в бок – и потом поедом ест. Я как-то слыхал, что туземцы так капитана Кука в Америке прикончили – топориком по голове и съели! Может у Туземки и топорик где лежит? Вы бы проверили для своего спокойствия, а то не вы головы снесете, а вам…

Бургомистру стало не по себе. Нравы в ратуше никогда не отличались человеколюбием – не одного обитателя "съели". Но теперь о чиновничьем каннибализме стали говорить на улицах города. Ведь одно дело, когда какой-нибудь клерк всего лишь казнокрад. Он же не разбойник – с ножом к горлу не пристал. Просто стащил деньгу и сидит виду не показывает. А тут вскоре малых детей начнут пугать ратушей, где людей едят! Газетчики подхватят.

Колумнисту Хренину только и дай повод распять власть: сатрапы, узурпаторы, а теперь еще и людоеды!

Встав со скамьи, он было направился к входу. Но обернулся к старику.

- Евпатий, будь мил… Поищи засов покрепче, да приладь на двери моего кабинета!

- Ваша светлость, тотчас пойду на склад. Вас ведь, как зеницу ока, беречь надо. Совсем пропадет город, если опять какой-нибудь Розенкрац в ратуше поселится. Он пострашнее людоедов напасть!

Иван БЕЛКИН, специально для "Уралинформбюро"

Еще в сюжете: Сказки Белкина

Актуальное