Маршрутка 024 повезла Екатеринбург к транспортной реформе

Откровения мэра Высокинского.

ЕМУП "Гортранс" будет дублировать отмененный с начала 2019 года 024-й автобусный маршрут. Об этом по итогам состоявшегося 25 января совещания сообщил глава Екатеринбурга Александр Высокинский.

Во встрече с мэром приняли участие депутаты городского и федерального уровней, а также ряд сотрудников городской администрации. Совещание проходило в закрытом режиме, но по его окончании Высокинский вышел к СМИ держать ответ, передает корреспондент "Уралинформбюро".

Муниципальный транспорт подставит плечо

Автобусы, которым предстоит ходить по 024 маршруту, появятся на линии 28 января. На них, сказал градоначальник, будут висеть таблички "Взамен 024 маршрута".

"Пока думаем один или два [маршрута]. Депутаты Госдумы высказали здравое предложение. Если мы сейчас поставим вам задачу доехать с Сортировки до Вторчермета, вы через Площадь 1905 года не поедете точно. Вы поедете по Бебеля, Металлургов, Окружной и дальше, потому что так быстрее. Поэтому сегодня была поставлена задача – изучить соединение вот этих точек без загрузки центральной части [города]. Если будет все-таки пересадка, то точка такая должна быть одна", - заявил Высокинский.

Также мэр не исключил, что город в ближайшее время, по просьбе депутатов, объявит конкурс на аналог 024 маршрута. Однако только если власти удостоверятся, что это целесообразно - конкурсные процедуры занимают около двух с половиной месяцев, при этом в июле может начаться транспортная реформа. В таком случае маршрут проработает всего несколько месяцев.

"Нужен он будет в итоге или нет, будем смотреть. Просят объявить конкурс, сейчас посмотрим, один или два конкурса объявим. 2,5 месяца все это займет. Выйдем получается на середину апреля. Проработает он май и июнь. Либо уже в рамках рабочей группы примем решение, какая будет рабочая сеть, и уже в это время объявим конкурс на то, что будет проходить в рамках первого июля", - подчеркнул глава города.

Транспортная реформа

Посвященное 024-му маршруту совещание, отметил Высокинский, является по сути началом работы "транспортного совета". По словам градоначальника, в настоящее время создается рабочая группа для дальнейшего обсуждения шагов по реформе городского транспорта.

Задача, которая сегодня поставлена транспортному комитету, – анализ, исследование, только после этого подготовка предложений. Надо уйти из режима, когда контракт закончился, и мы собственно этого ждем. Нужно выйти в режим, когда контракт заканчивается, мы смотрим последствия и если что подставляем плечо".

Реформа, заметил при этом глава Екатеринбурга, не будет "реализовываться любой ценой".

"Цель – до конца апреля, может быть, даже до конца марта зайти в фактический анализ пассажиропотока. Делать это мы будем с использованием интернет-технологий. То, что делает сейчас Яндекс и показывает пробки, когда красное все, это количество сотовых телефонов на перекрестках. Мы также попробуем отслеживать трафик. Один очень мудрый человек в свое время сказал: "Сначала пусть дороги в парке протопчут, а потом мы их уже заасфальтируем". Вот режим транспортной реформы такой как раз и будет. Посмотрим, где есть фактическая потребность, а дальше туда уже запустим маршруты", - подчеркнул Высокинский.

Кроме того, будут проанализированы результаты исследований, проведенных ранее. "Насколько это все можно использовать? То, что мы смотрим с октября-ноября прошлого года, это одна ситуация, то, что было до – другая. Надо анализировать, почему в прошлый раз не запустилось [реформирование системы общественного транспорта], что исследовали неправильно", - пояснил мэр.

После транспортной реформы маршрутная сеть Екатеринбурга должна перестать быть глубоко дублированной, так как это негативным образом сказывается на экономике муниципальных предприятий. Например, с исчезновением 024-го маршрута выручка "Гортранса" выросла на 15-50%, заметил градоначальник.

Мы не в состоянии содержать глубоко дублированную сеть. 024-й маршрут где-то дублируется 12-13 машинами, где-то дубляж - 10-12 [машин], где-то 8-7. В результате по улице 8 Марта, и все это видят, у нас маршрутки едут строем. Если все оставим как есть, это все очень дорого.

Исправить сложившуюся систему власти города планируют следующим образом: в центральной части уральской столицы будут работать автобусы "Гортранса", а уже на третьем кольце - большая сеть подвозящего транспорта.

Чтобы реформа прошла гладко, по словам Высокинского, в городе должны быть четко определены все пересадочные узлы - человек не должен идти пешком от одной пересадочной точки до другой. "Логика пересадочных узлов должна быть следующая: человек приехал на узел, там же должен быть трамвай, троллейбус. Сейчас Главархитектура смотрит площадки, где это можно будет реализовать", - заявил градоначальник.

Тарифы

Одна из целей транспортной реформы - сдержать рост тарифов, подчеркнул Александр Высокинский.

"Если у нас тариф определяется по затратам муниципальных транспортных предприятий, а они выручку недособирают, затраты остаются. А у нас там 7 000 человек с лишним работает, производственные базы и все остальное надо тоже финансировать. Какой у нас с вами вариант? Увеличивать тарифы, либо финансировать все это из бюджета. На то и другое у нас денег нет. Мы можем не увеличивать тариф, если исключим дубляж. Да, могут появится пересадки, но тариф останется при этом прежним", - заявил он.

Ольга КАРПОВА

Ранее по теме:
Власти Екатеринбурга предложили три варианта замены 024-й маршрутки
Спасут ли Екатеринбург 100 новых автобусов?
Битва за 024: "Стоит задача, и она будет выполнена"

Еще в сюжете: Транспортная реформа