Skorovoz из екатеринбургской "скорой"

Фото: личная страница Аркадия Иванова в Instagram

Об аутсорсинге и ковиде.

Екатеринбуржец Аркадий Иванов известен в соцсетях как Skorovoz03. Сейчас экс-инструктор автошколы является региональным руководителем "Феникс-Логистики". Эта пермская компания с февраля 2020 года предоставляет услуги перевозки для станции скорой медицинской помощи Екатеринбурга.

Корреспондент "Уралинформбюро" побеседовала с Ивановым на фоне новостей из Нижнего Тагила, чья "неотложка" с февраля 2021 года также будет передана на аутсорсинг. 157 водителям уже сообщено о предстоящем увольнении.

- Аркадий, давайте вспомним, что прошлой зимой перевод транспорта "скорой помощи" в Екатеринбурге начинался с водительского бойкота. Прошло девять месяцев, осложненных коронавирусом, теперь вы – наемный топ-менеджер у Евгения Фридмана, владельца ООО "Феникс-Логистика". Какова ситуация сейчас?

- В моем подчинении примерно 100 человек, с учетом резервных водителей. Нас практически в полном прежнем составе из ССМП приняли на работу. Меньше 20 человек ушли. Обслуживаем пять подстанций.

Если раньше средняя заработная плата водителя составляла 23 тысячи, то сейчас - 26 тысяч рублей. Как только мы сели за стол переговоров, сразу договорились, что один месяц работаем в тестовом режиме и говорим потом о размере индексации. Был поставлен вопрос об индексации на 10%, что было сделано. Сейчас все стабильно, нет задержек с зарплатой.

- Водители, став индивидуальными предпринимателями, потеряли добавки за выслугу лет?

- У нас есть только фиксированная часовая ставка - 82 рубля. Поощрения необходимы, но в рамках частной организации этот вопрос решить сложно. Его нужно поднимать на законодательном уровне и финансировать с помощью государства. Потому что мы работаем как муниципальная "скорая помощь".

- Сейчас идет реорганизация транспорта "скорой помощи" в Нижнем Тагиле, Первоуральске. А что ждет небольшие поселки, как, например, Верхняя Синячиха?

- Если это оптимизация, то она никогда не заканчивается ничем хорошим. Может быть, это красивое слово, но не более того. Обычно это - сокращение расходов. Понимаю недовольство людей, но парку автомобилей необходимо обновление. Единственный вариант — аутсорсинг. Мы сейчас ездим на новых "фордах", это - комфортабельные машины, в салоне намного больше места, чем в "газелях".

- Как вы оцениваете нынешнюю нагрузку на "скорую помощь"?

- Кто-то использует понятие "вторая волна", я не люблю его. Это - вторая вспышка. Нагрузка значительно увеличилась по сравнению с той, что была весной. Работаем, не без потерь, к сожалению. 10 ноября скончался наш первый водитель, заразившийся коронавирусом.

- Выплачивают ли вам "коронавирусную" надбавку?

- Проблема с выплатой была, мол, мы отношения к минздраву не имеем. Но, повторюсь, мы ничем не отличаемся от муниципальной скорой помощи. После огласки вопрос быстро решился. Надбавку получают все, кто возил пациента с коронавирусом хотя бы единожды. Последний список на выплату был на 85 человек.

Недавно возник вопрос с губернаторскими доплатами. Мы их не получили за сентябрь-октябрь. Объясняют это тем, что с областным бюджетом трудности. Водители подходят к этому адекватно - понимают, что в первую очередь платят врачам. Мы ждем без агрессивных настроений.

- А откуда ваш ник Skorovoz03?

- Мой ребенок смотрел мультфильм про пожарного Аркадия Паровозова, и как-то назвал меня Паровозов. А жена потом пошутила, что уж тогда Скоровозов.

Фото: личная страница Аркадия Иванова в Instagram

Беседовала Надежда ГААГ

Еще в сюжете: Скорая на аутсорсинге