СвЖД "топит" среднеуральских лесников

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Среднеуральские лесники по-прежнему испытывают трудности с вывозом своей продукции по железной дороге. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе регионального Союза промышленников и предпринимателей, основная проблема - дефицит вагонов, принадлежащих Свердловской железной дороге. 

На складах скопилось огромное количество леса. Чтобы вывезти 50 тысяч "складских" кубометров, ПО "Свердлес" требуется 1 тысяча единиц подвижного состава. В сложной ситуации оказались Кашкинский, Вогульский, Туринский, Карпинский леспромхозы - их  древесина рискует уплыть в половодье.  

Представители СвЖД в ответ напоминают, что в 2011 году компания окончательно потеряет статус владельца грузовых вагонов. На 25 февраля РЖД принадлежало только 19% имеющегося в России парка. Большая же часть подвижного состава сосредоточена в руках частных операторов, в том числе двух "дочек" монополиста - Первой и Второй грузовых компаний. 

В Свердловской области в конце 2010 года в вагонах СвЖД перевозилось только 10% продукции. В Тюменской области - 5,3%, Югре - 3,3%, на Ямале - 1,7%. При этом, как уверяют в компании, лесникам грех жаловаться. В январе текущего года в вагонах РЖД было перевезено 71,6% древесины (от всех "лесных" перевозок), тогда как строительных материалов чуть больше половины (52,5%), а каменного угля и вовсе 19,4%.  

"На территории СвЖД действует около 350 отправителей лесных грузов. Большинство жалоб поступает из Свердловской области. Из Пермского края, где работает такое же количество предприятий, их практически нет. Пермяки эффективно используют платформы, принадлежащие частным собственникам. Они обходятся гораздо дешевле, чем полувагоны", - заявили в пресс-службе магистрали. 

На Среднем Урале, утверждают железнодорожники, претензии в основном высказывают маленькие фирмы, которые отправляют "сырую" древесину. "Для вывоза одного-двух вагонов леса приходится преодолевать расстояния до 100 километров. На небольших станциях, как правило, нет условий для ритмичной погрузки. Кроме того, в праздничные и выходные дни там невозможно оформить таможенные документы. Наши предложения складировать продукцию в освободившихся грузовых терминалах на станциях Серов, Нижний Тагил, Ивдель, Ирбит, Тавда интереса не вызвали", - отметили в пресс-службе СвЖД.  

Лесники считают, что перевозчик лукавит, когда говорит о дефиците собственных вагонов. "Подвижной состав можно без хлопот получить за "благодарность" - 150-200 долларов за вагон. Такая практика существовала всегда, но сейчас расценки повысились", - рассказал "Уралинформбюро" представитель одной из компаний-отправителей. 

Новости по теме:
Среднеуральские промышленники просят "вагонной" защиты у Правительства РФ
СвЖД разоряет одно из главных предприятий Кушвы
Глава СвЖД в зимние каникулы выгонит лесников на работу
Среднеуральских "щебеночников" вслед за лесниками загнали в железнодорожный тупик
Среднеуральские промышленники готовы пустить начальника СвЖД "под откос"