Глава СвЖД в зимние каникулы выгонит лесников на работу

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Среднеуральские предприятия по-прежнему испытывают дефицит вагонов для отгрузки продукции. Как сообщил "Уралинформбюро" первый вице-президент областного Союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов, железнодорожники не в состоянии удовлетворить растущие потребности промышленников. 

"Промышленность активно восстанавливается после кризиса. К 2012-2013 годам мы достигнем докризисного уровня. Но у нас нет уверенности, что мы сможем вывезти продукцию. Железная дорога сегодня является сдерживающим фактором для роста экономики Свердловской области", - считает М.Черепанов. По его словам, дефицит подвижного состава ведет к срыву экспортных поставок. 

Он высказал обеспокоенность и регулярным повышением стоимости перевозки грузов. Увеличение тарифной нагрузки на 1% взвинчивает транспортные расходы промышленников на 2,7%.

В такой же ситуации на протяжении многих месяцев находятся производители леса и щебня. Впервые они заговорили о нехватке вагонов в конце весны 2010 года. С того времени практически ничего не изменилось. "Опасения, что с ликвидацией парка РЖД мы будем получать вагоны по остаточному принципу, сбылись. За 9 месяцев 2010 года мы погрузили на 3,5% вагонов больше, чем в январе-сентябре 2009 года. В целом погрузка на железной дороге за тот же период увеличилась как минимум на 15%. При таких темпах на докризисный уровень мы сможем выйти через 13 лет. Некоторые предприятия просто не доживут до светлого будущего", - заявил гендиректор ОАО "Первоуральское рудоуправление" Владислав Черданцев. 

По словам производителей, "дочка" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и частные операторы отказываются возить низкодоходные грузы. Представитель Уральского союза лесопромышленников Ринат Рахимов рассказал, что более десятка компаний, к которым обратился один из лесников, не дали согласие на перевозку древесины. В том числе ПГК и "лесная дочка" РЖД - компания "Транслес". Кроме того, РЖД затягивают согласование заявок на подачу вагонов. 

"В сентябре было согласовано и выполнено всего 10% заявок. На складах скопились огромные запасы древесины. Новый лесозаготовительный сезон может не начаться", - высказал опасение Р.Рахимов. Надежды лесников, связанные с созданием и регистрацией в Екатеринбурге ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), пока не оправдались. 

Глава ВГК Виталий Евдокименко на встрече с промышленниками решил оправдаться за предоставленные перевозчику налоговые льготы. Он заявил, что их получит не только ВГК, но и другие инвесторы. Со слов В.Евдокименко, в структуре перевозок ВГК к 2015 году главное место займут кокс (51,7%), лес (44%), минерально-строительные (39%) и хлебные (18%) грузы. На долю черных металлов придется 17%, нефти - 5%. Каким будет соотношение в ближайшие годы, глава компании не уточнил. 

Неожиданный выход предложил начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Владимир Супрун. Он сообщил, что СвЖД готова втрое увеличить поставки вагонов лесникам в первую декаду января 2011 года. "Я обещаю, что если вы будете работать в каникулы, мы все вывезем", - пообещал В.Супрун производителям леса. Однако, подчеркнул глава магистрали, ко второму кварталу будущего года РЖД избавится от всех вагонов. "Жалобы писать будет некому", - пригрозил он. 

Новости по теме:
Среднеуральских "щебеночников" вслед за лесниками загнали в железнодорожный тупик
Среднеуральские "щебеночники" спустили на землю дорожные планы региона
"Вторая грузовая компания" оставила лесопромышленников без вагонов