Можно ехать спокойно: индексация тарифа в системе "Платон" отложена

На неопределенный срок.

Минтранс не будет с 1 июля повышать тариф в системе "Платон". Об этом сообщается на сайте министерства.

По данным ведомства, индексация размера платы для большегрузов в соответствии с накопленной инфляцией была предусмотрена полтора года назад постановлением российского правительства. Новые сроки повышения тарифа в системе "Платон" пока неизвестны, передает "Уралинформбюро".

Между тем, по данным Минтранса, на ремонт дорог и строительство мостов системой "Платон" собрано почти 50 миллиардов рублей. На деньги, уплаченные большегрузами, уже отремонтировано более 2 000 километров дорог: самые разбитые автотрассы в 40 городах и регионах и проблемные участки на 10 федеральных автомагистралях. Помимо этого продолжается строительство новых и ремонт аварийных мостов, получивших финансирование от "Платона". В частности, в ближайшие полтора года дорожники завершат возведение 11 мостов. Среди них такие важные дорожные объекты, как мосты через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чеченской Республике и через Катунь в Республике Алтай, а также путепроводы в Удмуртии, Орловской и Самарской областях.

Систему взимания платы "Платон" ввели для грузовиков массой свыше 12 тонн в ноябре 2015 года. Стоимость "пробега" по российским трассам для них должна была составить 3,06 рубля за километр, однако после многочисленных акций протеста дальнобойщиков "цену пути" снизили до 1,53 рубля. Весной 2017 года тариф подняли до 1,9 рубля.

При этом от платы освободили транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов) и машины пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также грузовики, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и перевозящие вооружение и военную технику.