Туманные перспективы: на строительство уральской ВСМ нет денег

В федеральном бюджете.

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург - Челябинск возможно только при государственной поддержке. Об этом заявил замминистра транспорта РФ Алан Лушников.

По словам чиновника, затраты на возведение магистрали оцениваются в 380 миллиардов рублей, около 180 из них необходимо будет закрыть государству на стадии строительства. Однако пока таких средств в федеральном бюджете нет.

"Ключевой вопрос в этом проекте, точно так же, как и в любом проекте ВСМ, - возможность государственной поддержки. Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 миллиардов рублей, но сейчас в бюджете их нет", - цитирует чиновника ТАСС.

Ранее сообщалось, что в финансирование строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург-Челябинск вложатся крупные промышленные компании из "списка Белоусова".

Стоит напомнить, что строительство упомянутой ВСМ было включено в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. А в марте этого года Минтрансом России было принято решение о возможности заключения концессионного соглашения по ВСМ, предположительно, на 32-летний срок.

В рамках концессии к 2024 году планировалось построить собственно двухпутную высокоскоростную железнодорожную магистраль и сопутствующую инфраструктуру - в частности, депо для подвижного состава и четыре промежуточных станции: аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово.

Расстояние между конечными станциями должно составить примерно 218 километров, время в пути - не более 1 часа 10 минут, передает "Уралинформбюро".

Актуальное