Бумажные марки могут исчезнуть с сигаретных пачек

Их заменит штрихкод.

Федеральная налоговая служба рассмотрит возможность отказа от бумажных акцизных и специальных марок для табачных изделий. На их место для фискальных целей может прийти цифровая маркировка.

Эксперимент по добровольной маркировке табака начался год назад. Пилотный проект потребовался в преддверии перехода к обязательной маркировке: с 1 июля 2019 года производители будут обязаны наносить на каждую пачку штрихкод Data Matrix, пишет РБК. Штрихкод будет содержать практически всю информацию о товаре (при этом до сих пор не предполагалось, что он заменит акцизную марку). Маркировка нужна для борьбы с нелегальным оборотом сигарет, из-за которого бюджет недополучает около 60 миллиардов рублей в год, передает "Уралинформбюро".

В ходе эксперимента стало понятно, что Data Matrix может выполнять фискальную функцию. Сейчас производители и импортеры наносят на продукцию марки, выпускаемые "Гознаком". Это дает возможность отчитаться перед налоговой службой об обороте продукции.

В настоящее время налоговики изучают итоги эксперимента.

Стоит напомнить, что Министерство здравоохранения России ранее разработало новый проект концепции государственной политики в области противодействия потреблению табака. Ведомство надеется на полный отказ страны от сигарет и их аналогов после 2050 года.