В правительстве рассмотрели возможность банкротства Utair

В качестве пути выхода из кризиса.

Российское правительство рассматривает варианты системного решения финансовых проблем авиакомпании Utair. Об этом РБК сообщил вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль.

"Жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение - несистемное, ситуативное. Подход давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем, меня не устроит", - отметил он.

Акимов считает, что банкротство Utair – самый худший и неуместный в текущей ситуации способ выхода из положения.

"Не только потому, что это крайне болезненная процедура - у компании есть большой вертолетный парк, или потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать", - заявил вице-премьер, добавив, что уход с рынка одного из крупных игроков может не лучшим образом сказаться на конкуренции.

Решить проблемы перевозчика, по мнению Акимова, может новая модель бизнеса, смена системы менеджмента, новые акционеры и переговоры с собственником.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Utair в конце прошлого года допустила дефолт по синдицированному кредиту на 18,9 миллиарда рублей. Перевозчик решил оставить средства, чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий по спросу зимний сезон. Внести платежи, причем сразу за два полугодия, перевозчик обещал летом 2019 года.

Стоит напомнить, что на совещании в Минтрансе, которое состоялось 7 февраля, Utair не представила кредиторам новую финансовую модель. В итоге перевозчику дали время до конца февраля.

Банки-кредиторы пока не торопятся делать активных шагов в отношении перевозчика, надеясь, что ему поможет одна из крупнейших российских нефтяных компаний, как уже было ранее.

Еще по теме:
Минтранс не видит катастрофы в ситуации с долгами Utair
Опасные виражи авиаотрасли
"Дочка" Utair допустила технический дефолт
Сбербанк не собирается создавать регионального перевозчика на базе Utair

Ещё в сюжете: Авиакомпании на вылет