Главный контролер России соединил города Урала скоростной дорогой

Пока только в мечтах.

Екатеринбург, Челябинск и Тюмень могут стать ядром одной из шести крупных метрополий России, что потребует строительства между ними скоростной дороги. Об этом во время выступления на заседании Совета законодателей 24 апреля в Санкт-Петербурге заявил глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.

На мероприятии обсуждалась непростая экономическая ситуация в ряде регионов РФ, где наблюдается нехватка природных ресурсов. По словам Кудрина, в этих территориях уровень ВРП на душу населения остается пока на уровне Индии и Индонезии, тогда как "нефтедобывающие" субъекты РФ по данному показателю сравнялись с Люксембургом, Норвегией и Японией.

Уравновесить развитие страны председатель контрольного ведомства предложил за счет создания шести крупных метрополий, центрами которых станут наиболее развитые муниципалитеты. Кроме Урала, такие метрополии должны появиться в Сибири (Томск, Новосибирск, Барнаул и Новокузнецк), Поволжье (Казань, Самара, Тольятти и Ульяновск), а также в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (Ростов-на-Дону, Краснодар и Ставрополь).


Алексей Кудрин делится планами по созданию шести метрополий. Фото: пресс-служба Счетной палаты РФ.

Как считает Алексей Кудрин, такие горизонтальные связи между субъектами РФ могут дать новые точки роста для "проседающих" в экономическом плане регионов.

Стоит отметить, что идея строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском не первый год обсуждается на федеральном уровне. Изначально она должна была стать частью ВСМ "Евразия", которая пройдет через шесть государств евразийского континента.

Как ранее писало "Уралинформбюро", стоимость проекта может составить около 500 миллиардов рублей. На данный момент для его реализации создано партнерство "Уральская скоростная магистраль". В списке соучредителей — правительства Свердловской и Челябинской областей, Челябинский трубопрокатный завод, Русская медная компания, инвестиционная группа "РВМ Капитал" и Центральная пригородная пассажирская компания - крупнейший железнодорожный перевозчик страны. В марте 2019 года проект уральской ВСМ попал в долгосрочную инвестиционную программу "Российских железных дорог", расписанную до 2025 года.

Между тем судьба высокоскоростной железной дороги "Екатеринбург - Челябинск" во многом зависит от решения о строительстве ВСМ "Москва - Казань", а оно до сих пор не принято. Более того, в конце марта ряд СМИ сообщили, что президент РФ Владимир Путин якобы усомнился в целесообразности строительства московско-казанского участка. Позднее пресс-служба главы государства опровергла эту информацию.