Екатеринбуржцам показали новый проект трамвайной ветки из Академического

Власти ждут мнения горожан.

Администрация Екатеринбурга вынесла на суд горожан проект трамвайной линии из района Академический в центральную часть города. Судя по документу, размещенному на сайте мэрии в рубрике "Общественные обсуждения", реализация проекта потребует серьезного изменения улично-дорожной сети юго-западной части уральской столицы.

Проект трамвайной ветки разработан Мастерской генерального плана, кроме того в нем учитывались наработки института "Уралгипротранс", раскритикованные на публичных слушаниях в августе 2017 года.

Как ранее писало "Уралинформбюро", в исходной редакции предполагалось разбить реализацию проекта на два этапа: сначала проложить ветку от проспекта Академика Сахарова до Белореченской через улицу Шаумяна. Затем провести ее через улицу Токарей до улицы Татищева, где предполагалось возведение одной из станций второй очереди метрополитена.


Трамвайная ветка Академическаий - ВИЗ в редакции 2017 года. Фото: minstroy.midural.ru

В новом варианте поворот на Шаумяна отсутствует, однако предусмотрено строительство соединительной трамвайной линии на обособленном полотне с юго-восточной стороны улицы Серафимы Дерябиной — на участке от улицы Академика Бардина до улицы Волгоградской.

Стоит напомнить, что по Волгоградской проходит действующая трамвайная линия между ВИЗом и Юго-Западом. Завести туда ветку из Академического в свое время предлагал екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов, считавший, что это удешевит проект на 30%.


Проект трамвайной ветки, версия 2019 года. Фото: екатеринбург.рф

В остальных пунктах новый проект практически не отличается от старого. Общая длина магистрали должна составить 6,7 километра - от разворотного кольца рядом с Преображенским парком до улицы Татищева. Питать линию будет тяговая трансформаторная подстанция на улице Академика Вонсовского.

По замыслу разработчиков, сначала трамвайная ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина (между местным проездом и основной проезжей частью с восточной стороны), однако за 300 метров до строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу.

Под развязкой линию пустят по разделительной полосе в одном уровне с учётом проектируемой эстакады, затем она пройдет под эстакадными частями улицы Волгоградской, достигнет транспортной развязки на Гурзуфской - Репина и пойдет по разделительной полосе улицы Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить и на юг, пустив по улицам Вавилова и Сахарова.

Также проект предполагает устройство 11 трамвайных остановок и регулируемых пешеходных переходов. Они разместятся вблизи перекрестков с проспектом Академика Сахарова, улицами Павла Шаманова, Краснолесья, Академика Вонсовского, Начдива Онуфриева, Академика Бардина, Волгоградской, Начдива Васильева, переулком Встречным, Крауля, Ключевской и Татищева.

Кроме того, проектировщики учли и ряд подводных камней, с которыми неизбежно столкнутся строители трамвайной линии. В том числе - наличие на территории инженерных сетей (которые потребуется выносить) и санитарных зон предприятий. Предусмотрены вынос и перекладка шести магистральных водоводов, двух канализационных коллекторов и одной тепловой сети, переустройство кабельных сетей.

Какую оценку проекту дадут горожане, выяснится после 12 июля.

Еще в сюжете: Транспортная реформа

Актуальное