Магазины у дома остановили развитие гипермаркетов
Мелкие точки выгоднее покупателям.
Россияне стали реже закупаться впрок в больших гипермаркетах, предпочитая магазины у дома. На этом фоне ритейлеры отказываются от строительства крупных точек.
В последнем отчете брокера торговой недвижимости "Магазин магазинов" утверждается, что компании теперь предпочитают открывать магазины площадью менее 5 тысяч квадратных метров, пишут "Известия". И подобные относительно небольшие точки появляются у всех игроков потребительского рынка.
Так, например, "Ашан" в 2020 году будет открывать только магазины "у дома". Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть "Фасоль" (до 150 "квадратов"), "Магнит" использует небольшие площади для магазинов (100-250 "квадратов"), сеть "Перекресток" также расширяется в рамках новой концепции (до 1 тысячи "квадратов"). Уменьшаются площади магазинов "Ленты" и "Пятерочки".
По мнению экспертов, в торговых точках "у дома" и гипермаркетах в настоящее время выровнялись цены. Поэтому покупать товары в небольших магазинах становится выгоднее. Кроме того, россияне отказываются от привычки приезжать в магазин надолго и закупаться впрок, так как для них стало важно приобретать свежие продукты через день, передает "Уралинформбюро".
Стоит напомнить, что некоторые магазины готовятся предоставлять россиянам услугу по покупке товаров в долг. Так, X5 Retail Group и БКС Банк заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого для покупателей сети супермаркетов "Перекресток" будут запущены цифровые карты рассрочки.