У "кормушки" с дорожными камерами становится тесно

Еще одна компания может забрать их под себя.

Обслуживание дорожных камер в РФ могут отдать на откуп оператору системы взимания платы с большегрузов "Платон" - компании "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС). Такое предложение в конце июня вице-премьеру Максиму Акимову направил замглавы Минтранса Алексей Семенов. Об этом сообщает РБК.

Совместное предприятие сына бизнесмена Аркадия Ротенберга Игоря и госкорпорации "Ростех" - не единственный претендент на то, чтобы забрать под себя камеры фиксации нарушений ПДД. Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что установку комплексов, а также оказание последующих услуг правительство РФ якобы собирается доверить другой "дочке" "Ростеха" – компании "Глонасс БДД".

Но замминистра транспорта РФ полагает, что оператор системы "Платон" справится с этой задачей лучше, так как имеет "разветвленную телекоммуникационную, навигационно-информационную и придорожную инфраструктуру, необходимую для создания эффективной системы по выявлению и фиксации нарушений ".

Против присутствия коммерсантов в этом бизнесе выступили некоторые депутаты Госдумы. Они полагают, что дорожными камерами должно заниматься исключительно государство или субъекты РФ. О том, почему это необходимо сделать "Уралинформбюро" подробно рассказал один из авторов соответствующего законопроекта.

Следует отметить, что работа с дорожными камерами - довольно прибыльный бизнес. Регионы платят коммерсантам за каждый выставленный автолюбителям штраф либо оплачивает аренду комплексов. Одна из московских фирм в прошлом году заработала на фиксации нарушений более 3 миллиардов рублей.

Общая же сумма штрафов, выписанных за зафиксированные дорожными камерами нарушения, в прошлом составила 50,3 миллиарда рублей.