Разработчик заявил об успешном апгрейде Sukhoi Superjet 100

Фото: пресс-центр АО "Гражданские самолеты Сухого"

Стало экономичнее и безопаснее.

Ранее подвергшийся критике Sukhoi Superjet 100 не вызвал у экспертов вопросов после модернизации. В подмосковном Жуковском завершилась летная программа испытаний для оценки влияния обледенения на поведение в полете лайнера, оснащенного сайберлётами.

Два SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла (сайберлеты) налетали более 140 часов. При этом один из них был покрыт веществом, имитирующим обледенение передних кромок крыла и оперения. Были проверены взлетно-посадочные характеристики, устойчивость и управляемость лайнеров, а также работы систем автоматического управления, внешнего светооборудования и вертикальной навигации.

Кроме того, пилоты выполнили полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки и полеты по категориям I, II, IIIа (взлет-посадка). Был определен и расход топлива на разных этапах полета, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе АО "Гражданские самолеты Сухого". Полученные результаты не вызвали вопросов у проверяющих.

Сайберлеты появились на крыльях Sukhoi Superjet 100 в результате множества расчетов, различных конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком лайнера - компанией "Гражданские самолеты Сухого". Эксперименты велись при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

Форму законцовок определили с помощью 3D-моделирования.

Полеты подтвердили, что установка саблевидных законцовок не только улучшает взлетно-посадочные характеристики, но и позволяет снизить расход топлива.


Фото: пресс-центр АО "Гражданские самолеты Сухого"

"Sukhoi Superjet 100 - динамично развивающийся проект, который постоянно совершенствуется. Установка законцовок поспособствует улучшению взлетно-посадочных характеристик самолета. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна: авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%", - подчеркнул глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Лайнеры с сайберлетами могут быстрее взлетать и садиться, что очень важно на коротких и скользких взлетно-посадочных полосах. После такой модернизации SSJ100 сможет заинтересовать авиакомпании, которые работают на региональной сети аэродромов, а также компании, эксплуатирующие самолеты в условиях жаркого климата и высокогорья.

"Компания "Гражданские самолеты Сухого" последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 миллионов рублей в год на один SSJ100", - отметил генеральный директор компании "Гражданские самолеты Сухого" Равиль Хакимов.

Между тем эксплуатанты Sukhoi Superjet 100 высказывают недовольство машиной. Среди минусов лайнера - проблемы с двигателями и долгое ожидание запчастей. Также репутацию воздушного судна подмочила авиакатастрофа, произошедшая в мае 2019 года в Шереметьево. Самолет, вылетевший из столичного аэропорта в Мурманск, вернулся обратно и при приземлении совершил серию отскоков от взлетно-посадочной полосы. В результате лайнер загорелся. В огне погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Ещё в сюжете: "Узкие места" SSJ