Аэропорту Челябинска могут дать "поиграть" с ценами

Чтобы окупить затраты на модернизацию.

Федеральная антимонопольная служба планирует отказаться от регулирования тарифов аэропортов на обслуживание международных рейсов. Предполагается, что мера коснется аэропортов Челябинска, Волгограда, Владивостока и Благовещенска. Повышение цен нужно для того, чтобы окупить строительство там международных терминалов.

"Инвестиционные проекты по развитию международных терминалов являются чисто коммерческими и должны окупаться исключительно за счет развития пассажиропотока", - цитирует ФАС "Коммерсантъ".

Предполагается, что регулирование сборов будет отменено везде, за исключением аэропорта Хабаровска, за взлет, посадку и стоянку самолетов, использование аэровокзального комплекса, обеспечение безопасности и обслуживание пассажиров на международных рейсах, передает "Уралинформбюро". В хабаровском узле дерегулирование коснется только последних двух пунктов.

Многие эксперты идею дерегулирования находят потенциально успешной, но есть и те, кто настроен скептически. Они предостерегают, что зарубежные авиакомпании из-за резкого роста цен могут сократить полеты в указанные авиагавани. "Российский рынок уже несколько лет падает по показателю доходности на пассажира. Поэтому рост ставок может быть болезненно воспринят", - объяснил гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий.

Операторам необходимо будет тонко просчитывать тарифную политику, чтобы не отпугнуть зарубежных игроков, подытожил эксперт.

Решение будет приниматься на заседании правления ФАС 28 ноября.

Стоит напомнить, аэропорт Челябинска входит в "Новапорт". В строительство нового аэровокзала на территории воздушного узла было вложено 2,9 миллиарда рублей. Здание планируют открыть в конце текущего года.

Актуальное