Boeing 737 MAX получил второй шанс

Реакция ведомства гражданской авиации США.

Федеральное управление гражданской авиации США разрешило эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Отмечается, что процесс повторной сертификации самолета занял 20 месяцев. В течение этого времени сотрудники ведомства работали над выявлением и устранением проблем безопасности, которые привели к крушению двух лайнеров в Индонезии и Эфиопии.

Чтобы избежать трагедии, разработчики внесли конструктивные изменения в 737 MAX. Кроме того, каждой авиакомпании необходимо будет изменить программу обучения пилотов, которым предстоит управлять воздушном судном, пишет Aviation Explorer.

Федеральное управление гражданской авиации США сохранит за собой право выдавать сертификаты летной годности и экспортные сертификаты для всех новых самолетов, выпущенных после приказа о прекращении эксплуатации, передает "Уралинформбюро".

Ранее Европейское агентство авиационной безопасности признало, что после внесенных изменений самолеты Boeing 737 MAX стали безопасными и могут возобновить полеты.

Стоит напомнить, эксплуатация самолетов данной модели была запрещена после двух авиакатастроф. В марте 2019 года Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от города Дэбрэ-Зэйт. Погибли все 157 человек, находившихся на борту. В октябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air, жертвами тогда стали 189 человек.

В октябре 2019 года группа международных экспертов выявила значительные недочеты при сертификации самолета 737 MAX, допущенные компанией Boeing и федеральным управлением гражданской авиации США. Персонал авиастроительной корпорации знал о недоработках системы коррекции маневрирования, однако не сообщил о них руководству.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing